Что смотреть на Beat Film Festival-2019
С 30 мая по 9 июня в Москве пройдет 10-й по счету международный фестиваль документального кино о новой культуре. Начинавшийся как локальный смотр фильмов о музыке, за последние годы Beat Film Festival вырос в масштабное городское событие, сочетающее кино с музыкальными вечеринками, VR-показами, лекциями и дискуссиями. Time Out рассказывает, на что из обширной юбилейной программы стоит обратить внимание в первую очередь.
«Свобода движения»
Фильмы о свободе, которую дает движение как танец и как субкультура.
«Everybody in the place: Рейв как забастовка»
Лекция о феномене эйсид-хауса, прочитанная современным художником
Джереми Деллер — важный британский художник и куратор, лауреат престижной премии Тернера, представлявший страну на Венецианской биеннале. Свой рассказ об эйсид-хаусе он оформил в формате часовой лекции, которую лично читает перед старшеклассниками обычной английской школы. Однако расцвет подпольных рейвов интересует Деллера не сам по себе, а как часть социальных катаклизмов, происходивших со страной в годы премьерства Маргарет Тэтчер. Художник сравнивает первые хаус-клубы с церковными общинами, апеллирует к марксистской теории и в результате транслирует очевидную мысль: поход на рейв — тоже часть политического процесса.
«Далекая планета: Шесть глав Симоны»
Ностальгическая фантасмагория о наследии итало-диско
Помните, как Арми Хаммер и Тимоти Шаламе выплясывали под итало-диско 80-х в «Зови меня своим именем»? В короткометражке «Далекая планета: Шесть глав Симоны» художник и режиссер Джош Блааберг засылает трех постаревших звезд этого жанра, среди которых певица Симона Дзанини, в причудливый лабиринт архивных кадров и постановочных сцен, реальных воспоминаний и глянцевых фантазий, чтобы понять, чем же была вся эта китчевая мишура для публики своего времени.
«Трэп в плену города тысячи гор»
Хип-хоп в тоталитарном государстве будущего
Взрывная популярность хип-хопа в Китае не осталась незамеченной правительством: недавно коммунистическая партия выпустила свод указов, который заставил рэперов уйти в подполье. 23-минутный фильм голландского режиссера Дэвида Вербеека рассказывает о группировке молодых людей, живущих в Чунцине — одном из крупнейших мегаполисов мира, футуристическом городе, опутанном десятками тысяч камер наблюдения. Герои ленты не могут устраивать концерты, но они читают рэп, снимают клипы, посещают нелегальные вечеринки, делают татуировки и рассуждают о том, как оказались заперты в «горном городе», некогда вдохновлявшем поэтов.
«Искусственные предметы»
Инклюзивный танцевальный эксперимент, посвященный пластике и эмоциональности тела
Британка Люси Беннетт, одна из инноваторов современного танца, занимается инклюзивной хореографией — в ее труппе люди с особенностями и инвалидностью работают бок о бок с обычными танцорами. Хореографический перфоманс Artificial Things, показанный в этом 25-минутном фильме, представляют пять артистов – в том числе мужчина с синдромом Дауна, женщина с инвалидностью и танцор без ног. Снимая труппу чутко и с неочевидных ракурсов, чтобы уловить в движении тела и отношения между партнерами, режиссер Софи Файнс рассказывает о том, что инклюзивность — это в первую очередь готовность приблизиться к непривычному и свобода от предрассудков.