Что смотреть на Beat Film Festival-2019
С 30 мая по 9 июня в Москве пройдет 10-й по счету международный фестиваль документального кино о новой культуре. Начинавшийся как локальный смотр фильмов о музыке, за последние годы Beat Film Festival вырос в масштабное городское событие, сочетающее кино с музыкальными вечеринками, VR-показами, лекциями и дискуссиями. Time Out рассказывает, на что из обширной юбилейной программы стоит обратить внимание в первую очередь.
«Музыка»
Традиционная секция с актуальными фильмами о мире музыки.
«Вудсток: Три дня, изменившие поколение»
Воспоминания очевидцев о главном музыкальном фестивале в истории
Когда летом 1969 года в администрацию штата Нью-Йорк поступила заявка на проведение музыкального фестиваля, выдавшие разрешение чиновники и представить не могли, что событие привлечет 500 тысяч хиппи и спровоцирует духовное перерождение американского общества. С дистанции длиной в полвека картина «Вудсток: Три дня, изменившие поколение» пытается ухватить дух той эпохи, концентрируясь на чувствах и переживаниях свидетелей грандиозного мероприятия под аккомпанемент баллад Джими Хендрикса и Джоан Баэз.
«Рудбой»
Экскурс в историю легендарного британского лейбла, ставшего оплотом мультикультурализма
Основанный в Лондоне в 1968 году лейбл Trojan Records, по меткому сравнению одного из героев фильма, оказался настоящим троянским конем, протащившим в британскую поп-культуру регги и ска. Из записей компании, бесповоротно изменив вкусы английской молодежи, позже вырос целый букет имен и феноменов – от The Clash до хип-хопа. Посвященный 50-летнему юбилею лейбла и наполненный игровыми реконструкциями, архивными кадрами, интервью с ключевыми персонажами эпохи, «Рудбой» — это качественный ликбез по истокам ямайских ритмов для тех, кто не знает дальше Боба Марли.
«Берлинский фейсконтрольщик»
История трех легендарных фейсконтрольщиков, стоявших на дверях главных клубов Берлина
Доки о музыкальных течениях, культовых концертах и уж тем более исполнителях ежегодно снимаются десятками, но сколько вы можете назвать лент, героями которых были бы никому не известные фейсконтрольщики? Режиссер Дэвид Дитль снял свое кино именно о них. В фокусе его картины – знаменитые вышибалы из берлинских клубов Berghain, Delicious Donuts и King Size, стоявшие у истоков ночной жизни Берлина еще в 90-х и сохранившие свой запал до наших дней.
«Берлин: Симфония настоящего»
«Симфония большого города» 90 лет спустя
ще один фильм о Берлине. На этот раз – эффектный оммаж классической картине Вальтера Руттмана, которая запечатлела сутки из жизни немецкой столицы и ее жителей в 1927 году. 90 лет спустя уже новые авторы повторяют пятичастную структуру оригинала, показывая Берлин таким, какой он есть: демонстрации антифашистов, укуренные хиппи, заброшенные парки аттракционов, бары, забегаловки, трансгендеры, иммигранты, бездомные и туристы. Любовный калейдоскоп мест, лиц и событий самого свободного города на свете сопровождает саундтрек ярких представителей местной электронной музыки.
«Дэвид Боуи: Путь к славе»
История становления одного из величайших исполнителей XX века
Кажется, ни один Beat Film Festival теперь не обходится без ленты о Дэвиде Боуи. В этом году зрителям представят картину, посвященную первым шагам музыканта – от участия в многочисленных кавер-группах в 1960-х до триумфа в 1972 году с синглом «Starman». Режиссер Фрэнсис Уэйтли до этого уже снял два фильма об артисте: «Пять лет» (про зенит культа Зигги Стардаста) и «Последние пять лет» (о последних годах жизни Боуи и его прощальном альбоме «Blackstar»). Заключительная лента в этой трилогии, «Путь к славе» детально описывает череду провалов и неудач, через которые прошел молодой Дэвид, пока не нащупал дорогу на вершину поп-культурного Олимпа.
«Beats»
Атмосферная драма о взрослении и нелегальных рейвах в Шотландии середины 90-х
Неожиданно (и в то же время вполне закономерно) в программу фестиваля затесалась игровая лента о рейвах и шотландском андеграунде, спродюсированная Стивеном Содербергом и уже успевшая прогреметь на «Сандэнсе» и Роттердамском кинофестивале. Выполненная в стильной черно-белой стилистике, картина рассказывает о дружбе двух подростков из маленького городка, отправляющихся на свою последнюю подпольную вечеринку, перед тем как жизнь разведет их пути навсегда.