«Годзилла-2: Король монстров». На лицо ужасные, добрые внутри
«Монстры – наши друзья», – уверенно заявляют ученые из агентства «Монарх» и наотрез отказываются своих «друзей» убивать. Мол, если найти доступ к сердцу доисторических тварей (сиречь разработать устройство, управляющее их поведением), то человечество и ожившие чешуйчатые «небоскребы», плюющиеся радиацией, будут жить в согласии и любви. Правда, военных и встревоженную часть человечества подобная концепция немного смущает (что, в общем, логично, учитывая катастрофу 2014-го и разрушенный Сан-Франциско). Но ученые продолжают настаивать на своем – и даже не догадываются, какой сюрприз поджидает их в арктических льдах. А там морозит свои косточки ультимативный кайдзю – Кинг Гидора, дракон о трех головах. И дружба с человечеством в его планы явно не входит…
Летний попкорновый блокбастер – это, конечно, не то кино, от которого ждешь каких-либо откровений или же философских глубин. Однако даже по этим меркам очередная реинкарнация Годзиллы умудряется удивлять: фильм Майкла Догерти не может похвастаться даже внятно рассказанной историей, он скуп на эмоции — зато щедр на штампы, как визуальные, так и сюжетные. Более того: собираясь в кинотеатр, мозг в данном случае лучше оставить дома (ну, или сдать перед сеансом на хранение в гардероб), иначе первый же экранный кайдзю ваш мозг с аппетитом схрумкает и станцует польку-бабочку на ваших бренных останках.
Сюжетный каркас «Годзиллы-2: Короля монстров» щедро украшен логическими дырами, а некоторые диалоги кажутся нелепыми даже по меркам непритязательного подросткового попкорн-муви. Например, кое-кто из ученых (персонажей фильма), искренне уверен, что человеческая раса вымирает от перенаселения и болезней, и спасти ее могут только монстры, задача которых – восстановить баланс. Мол, тогда и сады зацветут, и воздух станет девственно чистым, и травка зазеленеет – в общем, будет у нас не планета Земля, а настоящий Эдем. Каким образом восставшие из небытия многотонные твари решат проблему перенаселения, почему-то не уточняется (Танос со своей перчаткой в этом смысле вел себя гораздо честнее). Важно и то, что эту бредовую идею (на которую опирается весь сюжет фильма) исповедует вовсе не какой-то поехавший крышей антигерой-психопат, чей мозг высох от векового сидения в лаборатории, а вполне вменяемый и разумный персонаж – настоящий ученый, идеал жертвенности и доброты.
С другой стороны, все мы понимаем, что «Годзилла» – это прежде всего аттракцион, смысл которого сводится к тому, что одна нарисованная на компьютере кракозябра лупит другую нарисованную кракозябру (да простят меня фанаты этой киновселенной за столь примитивное объяснение). Поэтому на многие сценарные несуразности можно было бы закрыть глаза. Тем более, что создатели проекта делали ставки именно на экшен и на кайдзю. Например, они модифицировали образ Родана (птеродактиля, враждующего с Годзиллой): его чешуя стала похожей на вулканический камень. Чуть изменился и внешний вид Мотры: этого мотылька попытались сделать более женственным и элегантным. Да и Кинг Годора – Горыныч о трех головах – тоже выглядит довольно эффектно. Всего же на экране появится 17 титанов – настоящая фанатская радость.
Тем не менее, и Мотра, и Родан все-таки остаются на вторых ролях, и их влияние на ход событий решающим не является. Другие же монстры и вовсе не более чем массовка: они появляются на экране на десять-двадцать секунд. Так что все сольные партии принадлежат исключительно Годзилле и его трехголовому антагонисту.
Что же касается самих схваток, то тут какими-либо новшествами авторы нас не балуют. Масштаб разрушений и бюджет в $200 миллионов, конечно, заметен, однако хореография у всего экшена блеклая: это вам не «Джон Уик», где постановщики из кожи вон лезут, чтобы соригинальничать и чтобы каждая драка не была похожей на предыдущую. В «Короле монстров» все стандартно и предсказуемо: Годзилла выпускает синий огонь, Кинг Гидора плюется желтым, бестолковые людишки мечутся между ними — орут, страдают и прикрывают глаза рукой, когда в нескольких сотнях метров от них взрывается термоядерная бомба (очень полезное поведение при таких взрывах, ага). И во всей этой эпичной сутолоке нет даже тени иронии: ученые спасают и губят мир с одинаково серьезным выражением лица, эко-террористы со звериной серьезностью важно глядят с экрана, Годзилла сурово шагает в сторону крылатого противника… ну и так далее.
Тем обиднее, что в этом году наш доисторический ящер празднует очередной юбилей: дедушке исполняется шестьдесят пять. И все мы знаем, что его вселенная – одна из самых хорошо разработанных в киноиндустрии: число фильмов, посвященных Годзилле, перевалило за тридцать (и это не считая сериалов и игр). И вот теперь, видимо, в честь юбилея, Legendary Pictures и Warner Bros. Pictures выпускают в прокат очередной киноляп – шумный, громоздкий и бестолковый, который ничего нового к миру Годзиллы не добавляет, и тем самым портят «дедушке» имидж. Впрочем, и не такие бури он переживал.