КАРО.Арт представит ретроспективу спектаклей Ромео Кастеллуччи
Ромео Кастеллуччи — режиссер, который работает с трагедией в ее подлинном, изначальном виде, трансформируя ее в связке с современностью. Он показывает, что большая трагедия до сих пор является основой жизни человека.
В рамках ретроспективы будут продемонстрированы четыре спектакля, в том числе «Ад» — первая и самая впечатляющая часть трилогии Кастеллуччи по мотивам «Божественной комедии», поставленная специально для Авиньонского фестиваля на сцене Папского дворца. «Орестея» — спектакль, поставленный в 1996 году и реанимированный в 2015-м, один из самых страшных у Кастеллуччи. Режиссер отталкивается от тетралогии Эсхила, на сцене аутические антропоморфные существа еле двигаются между индустриальными механизмами и трупами животных.
Известный сюжет «Плота Медузы» Ромео Кастеллуччи разворачивает с очевидной и ясной отсылкой к кораблям и лодкам, переполненным мигрантами на пути в Европу, многие из которых терпят бедствие и тонут. Кинематографическое решение спектакля усиливает эффект наблюдения за новостями в прямом эфире. Наконец, «О концепции Лика Сына Божьего» — история об отношениях между сыном и его больным отцом, которая происходит на фоне огромного лика Христа.
Кроме того, КАРО.Арт покажет «Театрон», документальный фильм Джулио Боато про творческий метод Ромео Кастеллуччи, выпущенный французской продакшн-компанией La Compagnie des Indes. На фоне съемок репетиций ранних и свежих спектаклей Кастеллуччи, интервью с ближайшими соратниками режиссера и с ним самим раскрывается то, как Кастеллуччи имплементирует миф и трагедию в современность.
Ретроспектива пройдет в Москве с 7 по 9 июня в киноцентр «Октябрь» на языке оригинала с русскими субтитрами. Билеты можно приобрести здесь.