Максим Берин: «Все должно быть идеально»
4 июня в Государственном Кремлевском дворце состоится единственный совместный концерт звезд мировой оперы – Анны Нетребко, Андреа Бочелли, Юсифа эйвазова и Ольги Перетятько. О его подготовке и сложностях работы со звездами мы поговорили с организатором вечера, Максимом Бериным, известным продюсером и президентом международного концертного холдинга Berin Iglesias Art
— Совсем скоро состоится долгожданный концерт – четыре оперные звёзды мирового уровня впервые выступят на одной сцене. Как вам удалось собрать вместе самых востребованных оперных исполнителей на одной сцене?
— Это действительно непросто: график каждого из артистов расписан на многие годы вперед. Конечно, сыграло свою роль то, что для троих из этих артистов, Анны, Юсифа и Ольги, наша компания уже несколько лет является эксклюзивным представителем, при этом нас связывают не только деловые, но и дружественные отношения. Идея совместного концерта принадлежит мне и моему партнёру Хорхе Иглесиасу. Сначала мы озвучили ее Андреа Бочелли, и он пришёл в восторг. Когда его согласие было получено, мы стали договаривать с другими артистами. Переговоры мы начали летом прошлого года, то есть на подготовку концерта ушёл целый год.
— Концерт уже сейчас его называют историческим.Почему?
— Когда звёзды такой величины и масштаба собираются вместе, такие концерты можно смело заносить в историю классической музыки. Анна Нетребко – лучшее сопрано мира сегодня, Андреа Бочелли – лучший тенор. Они и двое других известных исполнителей, Юсиф Эйвазов и Ольга Перетятько, раньше никогда не музицировали вместе. Кроме того, выступление состоится на главной сцене России. Это мероприятие сопоставимо с совместным выступлением Анны и Дмитрия Хворостовского на Красной площади в 2013 — это было всего один раз и войдет в историю. Таким же знаковым было первое выступление трёх теноров Хосе Каррераса, Пласидо Доминго и Лучиано Паваротти в Риме в 1990 году – идея оказалась настолько успешной и жизнеспособной, что легендарные теноры еще не раз выступали с этой программой.
— Зрителям обещаете не только уникальный состав исполнителей, но и невероятные декорации. В чём их особенность?
— Бочелли обычно работает с огромным количеством экранов. Для них создан определенный контент, в том числе и видео под каждое произведение. Это будет очень красочно. Кроме того, шоу будет невероятно масштабным – в концерте принимают участие симфонический оркестр и хор, всего больше 200 человек.
— Вы работаете со звездами мировой величины. Ходят легенды об их сложном характере, невыполнимых райдерах, особых требованиях. Как удается с этим работать?
— Нашей компании уже больше 15 лет, и для нас очень важно делать все на высочайшем уровне. В нашей работе все просто: если хотите работать с лучшими, станьте лучшими в своей области. Мой девиз – все должно быть идеально, все должно быть продумано до мелочей. Именно поэтому нам удается годами сотрудничать с самыми востребованными артистами. В нашем портфолио – концерты звезд первой величины, это Элтон Джон, Леди Гага, Стинг, Робби Уильямс, Хулио Иглесиас, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дайана Кролл, Энрике Иглесиас, Марайя Кэрри, Том Джонс и многие, многие другие. Тысячи концертов по всему миру, от ОАЭ, Израиля и США до России и Европы. Я очень горжусь тем, что мне доверяют мировые звезды. Конечно, это требует полной самоотдачи: артисты, с которыми я работаю, находятся в разных часовых поясах, так что мой рабочий график — это 24 рабочих часа в сутки, без права на отдых и ошибку.
— Как Вы начали заниматься продюсерской деятельностью, что стало пусковым механизмом?
— Я из творческой семьи, мой отец — дирижер, именно поэтому музыка стала важной частью моей жизни с самого раннего детства. У меня высшее музыкальное образование – в Минске, где я родился, я закончил музыкальный лицей по классу саксофона, потом уехал учиться в Германию и там закончил академию музыки. Еще позже получил второе высшее образование, на этот раз по специальности «менеджмент в сфере культуры». Игре на музыкальном инструменте я отдал больше 25 лет своей жизни, но я никогда не жалел об основном образовании. Именно оно позволило мне максимально качественно и с полным пониманием деталей заниматься менеджментом в этой сфере. Не думаю, что когда-нибудь захочу вернуться к карьере саксофониста, но это был один из этапов, который дал мне колоссальное преимущество в продюсерской деятельности.
— Вы организовываете масштабные мероприятия по всему миру. Можете ли Вы отметить какие-то особенности публики в России?
— Я искренне считаю, что Россия опережает Европу по уровню интереса к классической музыке сегодня. Особенно радует то, что заметен интерес и со стороны молодой публики. Я давно живу и работаю в Германии, там основная аудитория классических концертов – это пожилые люди. В Москве же все наоборот – на своих концертах я вижу много молодых людей в возрасте 25-35 лет, нередко с детьми. Это доказывает то, что классическая музыка по-прежнему важна для россиян, а высокая планка исполнительского искусства формирует правильный вкус. А это не может не радовать.