Канны в России: 22 фильма, которые нельзя пропустить в нашем прокате
С 14 по 29 мая на Лазурном берегу прошел Каннский кинофестиваль, в этом году посвященный памяти французского режиссера, пионера новой волны Аньес Варда, которая скончалась весной 2019 года. В главный смотр фестиваля в этом году попало более 20 фильмов, среди которых оказались новые работы Терренса Малика, Ксавье Долана, Квентина Тарантино, Джима Джармуша и многих других. Time Out рассказывает о картинах из основной и параллельных программ фестиваля, которые стоит ждать в отечественном прокате.
Рокетмен
В прокате с 6 июня
Программа: Вне конкурса
Феерический музыкальный байопик о жизни и творчестве британского музыканта Элтона Джона от сорежиссера нашумевшей «Богемской рапсодии» Декстера Флетчера. «Рокетмен» получился на голову выше своего предшественника — мюзикла о становлении группы Queen. В первую очередь благодаря участию самого Элтона Джона, который лично руководил съемочным процессом и настаивал на включении в картину гомосексуальных сцен и эпизодов с употреблением кокаина. Таким образом «Рокетмен», несмотря на всю свою китчевость, получился удивительно честным и трогательным фильмом, который просто обречен на любовь массового зрителя.
Боль и слава
В прокате с 12 июня
Программа: Основной конкурс
Испанский режиссер Педро Альмодовар снял, возможно, одну из самых сильных своих работ. «Боль и слава» — это практически автобиографическая притча о творческом самоопределении и, конечно, поиске самого себя. Антонио Бандерас, удостоенный Золотой пальмовой ветви за лучшую мужскую роль, исполнил роль режиссера, который, находясь на закате жизни, начинает переосмыслять собственное прошлое, вспоминая свои ошибки и победы.
Дылда
В прокате с 20 июня
Программа: «Особый взгляд»
Новая картина многообещающего российского режиссера Кантемира Балагова, снятая под патронажем продюсера Александра Роднянского, повествует о двух ленинградских подругах-фронтовичках. Одна из них вынуждена отдать маленького сына под опеку второй, чтобы пойти воевать на фронт. По трагической случайности мальчик погибает. Его мать по возвращении домой пытается восстановить прежнюю жизнь и пережить свалившееся на нее горе. По итогам фестиваля «Дылда» была удостоена приза ФИПРЕССИ и специальной награды лучшему режиссеру программы «Особый взгляд».
Паразиты
В прокате с 4 июля
Программа: Основной конкурс
Новый фильм корейского режиссера Пона Чжун-хо стал лауреатом 72-го Каннского кинофестиваля, картина была единогласно отобрана членами компетентного жюри во главе с мексиканским режиссером Алехандро Иньярриту. В центре сюжета — маргинальная семья из Южной Кореи, которая обманом попадает в богатый дом. Отказавшись от привычных фантастических декораций, Пон Чжун-хо снял остросоциальную картину, лавирующую на грани фарса и трагедии.
Мертвые не умирают
В прокате с 11 июля
Программа: Основной конкурс
Черная комедия Джима Джармуша о нашествии зомби на провинциальный американский городок стала фильмом открытия Каннского кинофестиваля. В главных ролях — фавориты режиссера Билл Мюррей, Адам Драйвер, а также Тильда Суинтон. «Мертвые не умирают» — это не лишенная обаяния и самоиронии зомби-комедия, в основе которой лежит недвусмысленное высказывание Джармуша в отношении современного общества потребления.
Соблазн
В прокате с 18 июля
Программа: Основной конкурс
Новая комедия французского режиссера Жюстин Трие, повествующая о психотерапевте Сибил, которая на фоне профессионального кризиса решает переквалифицироваться в писательницу. Когда к Сибил обращается за помощью молодая актриса Марго, та решает возобновить сеансы, чтобы использовать рассказы пациентки для своей новой книги. Конечно, ничем хорошим это для нее в итоге не заканчивается.