Канны в России: 22 фильма, которые нельзя пропустить в нашем прокате
С 14 по 29 мая на Лазурном берегу прошел Каннский кинофестиваль, в этом году посвященный памяти французского режиссера, пионера новой волны Аньес Варда, которая скончалась весной 2019 года. В главный смотр фестиваля в этом году попало более 20 фильмов, среди которых оказались новые работы Терренса Малика, Ксавье Долана, Квентина Тарантино, Джима Джармуша и многих других. Time Out рассказывает о картинах из основной и параллельных программ фестиваля, которые стоит ждать в отечественном прокате.
«Однажды... в Голливуде»
В прокате с 8 августа
Программа: Основной конкурс
Показ новой (и долгожданной!) картины Квентина Тарантино на Каннском кинофестиваля был приурочен к 25-летию премьеры «Криминального чтива». «Однажды… в Голливуде», собравший по настоящему виртуозный каст, это в первую очередь нежное послание любви ушедшей эпохе кинематографа. В центре сюжета — известный актер Клинт Далтон и его каскадер Клифф Бут, которые совершенно неожиданным образом соприкасаются с группировкой «Семья», лидером которой является Чарльз Мэнсон.
Гив ми либерти
В прокате с 25 июля
Программа: «Двухнедельник режиссеров»
Новая картина русского американца Кирилла Михановского «Гив ми либерти» стала триумфатором прошедшего кинофестиваля «Сандэнс», а затем попала в «Двухнедельник режиссеров» Каннского кинофестиваля. Это абсурдная трагикомедия, повествующая о самых разных героях (двух влюбленных, аферисте и обаятельных маргиналах), оказавшихся в одном микроавтобусе по дороге на шумные поминки.
Малышка Зомби
В прокате с 15 августа
Программа: «Двухнедельник режиссеров»
Французский режиссер Бертран Бонелло продолжает свои эксперименты с формами повествования. «Малышка Зомби» — это совершенно неожиданный во всех смыслах хоррор, посвященный, как ни странно, зомби. История разворачивается в двух временных отрезках — в одном из них пожилой гаитянин становится жертвой магии вуду, в другом — девочки-подростки познают все «приятности» первой любви и делятся друг с другом секретами при свечах. Как эти сюжеты связаны, станет известно лишь во втором акте, когда фильм обрастет неожиданным мистическим подтекстом, далеким от привычного прочтения темы зомби.
Семейный отдых
Программа: Основной конкурс
«Семейный отдых» — новая работа чуткого американского режиссера Айры Сакса с одной из фавориткок Каннского кинофестиваля Изабель Юппер. Лишенная привычной для Сакса тонкости картина весьма живописно, но весьма тоскливо рассказывает об одном дне из жизни угасающей в прямом смысле звезды Голливуда Фрэнки, которая собирает родных и близких на португальском курорте, чтобы проститься. В роли будущего вдовца — Брэндон Глисон, в роли сочувствующих друзей — Мариса Томей и Грег Киннер.
Прости, мы скучали
Программа: Основной конкурс
Британский режиссер Кен Лоуч упорно отказывается выходить из привычных рамок социального реализма. «Прости, мы скучали» рассказывает о сложной жизни простой британской семьи, которая пытается удержаться на плаву в условиях тотальной нехватки денег. В частности, новая картина Лоуча затрагивает последствия кризиса 2008 года, когда многие британские граждане были вынуждены идти на тяжелую физическую работу, чтобы заработать хотя бы небольшие деньги.
Портрет молодой женщины в огне
Программа: Основной конкурс
Французский режиссер Селин Скьямма продолжает излюбленную женскую тему — действие ее нового фильма разворачивается в конце XVIII века, когда молодая художница под прикрытием служанки приезжает в богатый дом, чтобы написать портрет молодой женщины, которая вот-вот выйдет замуж. Создавая все условия для романтической обстановки, Скьямма постепенно сближает своих героинь, открывая для них новые грани любви и сексуальности.