10 треков группы Interpol, которые стоит слушать
10 июня в клубе Adrenalin Stadium выступит знаковая нью-йоркская группа Interpol. В Россию иконы инди-рока и постпанк-ривайвла приедут в рамках тура в поддержку альбома «Marauder». В предвкушении концерта Time Out рассказывает о главных хитах, созданных командой за более чем двадтилетнюю карьеру.
«Obstacle 1»
Эта песня с дебютного альбома «Turn On the Bright Lights», оказавшего большое влияние на популярную музыку 2000-х, от The Killers до The xx, до сих пор исполняется солистом Полом Бэнксом и командой почти на каждом концерте – и нетрудно понять почему. С гитарной партией, наследующей арт-панкам Television, неуловимой ритм-секцией и мрачной лирикой в духе Joy Division «Obstacle 1» задает тон не только всей первой пластинке, но и творчеству группы в целом. Если бы мы выбирали всего один трек, который стоит послушать у Interpol, это был бы именно он.
«NYC»
Гораздо более спокойная, чем «Obstacle 1», но не менее меланхоличная песня с уже упомянутого первого альбома, которая воспевает родной город группы – Нью-Йорк. Несмотря на то, что фанаты Interpol до сих пор гадают о смысле строчки «the subway is a porno», нет сомнений, что этот броский трек засядет у вас в голове надолго.
«Evil»
Считается, что «Evil» со второго альбома «Antics» посвящен английским серийным убийцам, мужу и жене Фреду и Розмари Уэст. Хотя из текста песни (и уж тем более из жутковатого клипа с куклой) понять это практически невозможно. Одно ясно точно – за необъяснимой лирикой, четкой, как часы, бас линией и фирменным гитарным стаккато скрывается один из самых техничных и узнаваемых треков группы.
«Narc»
Как и многие композиции Interpol, «Narc» начинается с одинокого гитарного риффа и продолжается в виде типичного для группы трека про тягостную любовь. Однако именно здесь хорошо заметен прием, который нью-йоркцы сделали своей характерной чертой: в последней трети песня резко меняет тему и приходит к концу совсем не так, как начиналась.
«The Heinrich Maneuver»
На третьем альбоме «Our Love to Admire» Interpol попытались отойти от пост-панковской эстетики и поднадоевших сравнений с Joy Division и выдали во всех смыслах более роковую запись, на которой чувствуется влияние R.E.M., Franz Ferdinand и даже U2. Ведущий сингл «The Heinrich Maneuver», чье название отсылает одновременно к приему Геймлиха и роману Дона Делилло «Белый шум», – это ироничный гимн для всех, у кого когда-либо были отношения на расстоянии.
«Rest My Chemistry»
Одна из самых популярных песен группы, «Rest My Chemistry» и стилистически, и лирически является заметным отступлением от привычных мотивов коллектива. Вместо того, чтобы вновь петь о плохих отношениях и их последствиях, Пол Бэнкс (как всегда иносказательно) внезапно рассказывает здесь о своей наркотической зависимости. Ну а вместо типичного гитарного вступления – редкая возможность услышать на треке Interpol клавишные.
«Lights»
Иронично, но «Lights» (в переводе с английского – «огни»), несмотря на свое название, – одна из самых мрачных песен группы. Начинающаяся, как обычно, с одинокого гитарного риффа, за пять с половиной минут она вырастает до пугающе эпического размаха и таким же рокотом уходит в затишье. Так что даже если одноименный четвертый альбом считается самым слабым в дискографии Interpol, этот трек с лихвой оправдывает его существование.
«All the Rage Back Home»
После неудачного альбома 2010 года пятый по счету лонгплей «El Pintor» многие восприняли как возвращение группы к форме – и действительно, по бойкому и более упрощенному (из-за ухода постоянного басиста Карлоса Денглера) звучанию эта пластинка вызывает в памяти лучшие образцы Interpol периода «Antics» и «Our Love to Admire». Открывающий трек «All the Rage Back Home» в этом смысле наглядно демонстрирует обновленную мощь коллектива.
«Everything Is Wrong»
Второй безусловный хит «El Pintor»: ревущий стадионный гимн с говорящим названием о том, что все катится к чертям, и в то же время на удивление жизнеутверждающий в музыкальном плане – контраст вполне в стиле Interpol. Трек, который в мире непрерывных новостных сводок можно слушать на репите.
«The Rover»
Свой шестой – и последний на данный момент – альбом «Marauder» группа посвятила герою-провокатору, попирающему общепринятые законы, а на обложку пластинки вывела генерального прокурора США Эллиота Ричардсона, ушедшего в отставку во время Уотергейтского скандала в знак протеста против действий Никсона. Вот и заглавный сингл «The Rover» получился вполне актуальным треком о культе власти, который как нельзя лучше напоминает, что за самыми красивыми словами лидеров зачастую скрывается противоположный умысел.