Пять причин почему нельзя было пропустить Турецко-русский фестиваль в Анталье
С 8 по 11 мая в рамках перекрёстного года культуры и туризма России и Турции в Анталье прошел первый Турецко-русский фестиваль классической музыки под художественным руководством Владимира Спивакова
В древнем амфитеатре Сиде с тремя концертами выступили выдающиеся российские исполнители и всемирно известный турецкий пианист Фазыл Сай.
Есть пять аргументов, почему этот фестиваль нельзя было пропустить.
Перекрестный год культуры и туризма России и Турции
Первый Турецко-русский фестиваль классической музыки в Сиде – часть программы перекрестного года культуры и туризма
Вы могли оказаться причастным к поистине эпохальному и необычайно красивому международному форуму, цель которого — развитие и укрепление дружеских отношений между Россией и Турцией. Фестиваль открыл программу перекрестного года туризма и культуры на территории Турции, а в числе гостей, посетивших его, было немало известных имен.
Маэстро Владимир Спиваков
Прославленный маэстро сыграл первую скрипку – в прямом и переносном смысле
Нельзя было отказать себе в живой встрече с Владимиром Спиваковым и его легендарным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» – одним из лучших в мире.
Спиваков выступил в трех амплуа: и как художественный руководитель фестиваля, и как солист, и как дирижёр.
На концерте-открытии 8 мая «Виртуозы Москвы» «соединили» музыку композиторов-классиков ХХ века стран-участниц фестиваля. Они исполнили сюиту «Telli Turna» Невита Кодаллы, прелюдии и скерцо Дмитрия Шостаковича.
9 мая в интерпретации «Виртуозов Москвы», где солировал Спиваков, прозвучал Концерт для скрипки с оркестром ми минор (RV 279) итальянца эпохи барокко Антонио Вивальди, а также изысканные музыкальные жемчужины — Симфония ре минор итальянского виолончелиста и композитора XVIII века Луиджи Боккерини и Серенада для струнных Петра Чайковского.
На «Пьяццолла-гала» 11 мая «Виртуозы Москвы» и представитель нового поколения музыкантов, лауреат более 30 международных конкурсов, блистательный аккордеонист Никита Власов исполнили популярное, полное обжигающих страстей танго аргентинца Астора Пьяццоллы и его же знаменитый цикл «Времена года в Буэнос-Айресе».
Божественное сопрано Анны Аглатовой
Ведущая солистка Большого театра впервые выступила в древнем амфитеатре
Обладательница фантастического голоса и яркого темперамента Анна Аглатова – желанный гость престижных музыкальных фестивалей в Кольмаре (Франция), Вербье (Швейцария) и многих других. Ведущая солистка Большого театра – одна из самых востребованных в мире российских певиц. На сцене Турецко-русского фестиваля Анна Аглатова исполнила известные арии из опер Джоаккино Россини, Луиджи Ардити, Франца Легара, Франсиса Пуленка и Лео Делиба.
Пианист-виртуоз и композитор Фазыл Сай
Хедлайнером фестиваля со стороны Турции выступил всемирно известный пианист и композитор
Многократный обладатель престижных премий, в том числе Diapasond’Or и Choc de Classic (Франция), Фазыл Сай сыграл Концерт № 12 для фортепиано с оркестром, написанный Вольфгангом Амадеем Моцартом. Широта исполнительского репертуара пианиста поразительна: от Баха до Стравинского, от Моцарта до Равеля. Среди собственных самых значимых сочинений музыканта, которые отличает синтез академической традиции с элементами джаза и турецкой народной музыки, — оратория «Назым», «Стамбульская симфония», скрипичный концерт «1001 ночь в гареме», фортепианные концерты «Шёлковый путь» и «Молчание Анатолии». Его партнёрами по сцене были Юрий Башмет, Максим Венгеров, Патриция Копачинская.
Древний амфитеатр Сиде
Площадка фестиваля – сохранившийся с античных времён амфитеатр
Все три грандиозных концерта Турецко-русского фестиваля прошли в построенном во II веке нашей эры амфитеатре, расположенном в 75 километрах от Антальи. Это самый большой театр под открытым небом в Памфилии: в древности он вмещал одновременно до 20 тысяч зрителей. Во времена римлян это архитектурное сооружение использовалось как арена для гладиаторских боев с дикими животными. А в V–VI веках христиане утроили в нем храм.
Сегодня театр Сиде признан одной из самых атмосферных мировых площадок с идеальной акустикой, а «зал» со ступенчато восходящими местами рассчитан на 2000 зрителей. Возвращение амфитеатра к полнокровной жизни в точном соответствии с историческим обликом стало возможным благодаря меценатской поддержке семьи Барут — владельцев группы отелей Barut Hotels.