Мультисезонный костюм: Тейлор Мейсон
Как вам финал «Миллиардов»? Прибавилось собственных миллиардов, перебрались в небоскреб повыше или хотя бы выудили пару сильных реплик? Пока вы формулируете развернутый ответ, Time Out расскажет о гардеробе самого неоднозначного участника битвы хедж-фондов.
Пока AMC ходят своими мертвецами по тонкой грани между белыми и черными, латиноамериканцами и азиатами, демократами и республиканцами, а также, разумеется, между гетеросексуалами и гомосексуалами, Showtime решили не просто пойти с тузов, а вбросить джокера – персонажа-гендерквира и бисексуала одновременно. Еще и вегана. Примечательно, что и воплотил образ настоящий гендерквир – актриса Азия Кейт Диллон.
Математический гений, пожалуй, и должен быть чем-то бесполым и безгендерным. Даже скорее надгендерным. Чистая цифра. Но и здесь мы вспоминаем, что гендерквиры, что называется, небинарны. К ним принято употреблять местоимение «они», даже если речь идет об одном человеке (но мы – извините – для удобства все же будем оперировать женским родом). Короче говоря, не предполагается, что Тейлор Мейсон должна читаться также легко, как Джесси Пинкмен.
Усложняет считывание и аутфит героини. «Базово», нейтрально и, конечно, безгендерно. Почти все элементы унисексуальны. Это уже далеко не та история из 1930-го с Марлен Дитрих в совсем-неженском-брючном-костюме. Никакой кроссдрессинг-революции. Одежда для Тейлор в большей мере чисто утилитарная переменная – соблюсти нормы приличия, так сказать. В меньшей – городской камуфляж и своеобразный доспех.
Но при всей неброскости есть предмет одежды, говорящий о Тейлор Мейсон больше, чем она сама хотела бы рассказать: это классическая рубашка с длинным рукавом. Орнамент разнится. Монотон, вертикальная бенгальская полоса, классика Уолл-Стрит 90-х (и амбиции у Мейсон не меньше, чем у Гордона Гекко), иногда встречается более дружелюбная и самая разная клетка (клеточный обмен с коллегой Мэфи?).
«Клетчатая рубашка», вообще говоря, довольно туманная дефиниция. В клетке целая жизнь. Если английская клетка «виши» с однотонным галстуком и блейзером обеспечат вам образ высокородного яхтозаводчика, то уютно-домашний шотландский «тартан» или минималистичная «оконная рама» под просторным пиджаком практически стопроцентно навесят ярлык тракториста.
Важнее выбора орнамента – является ли он месседжем на стяге или нет – манера носить рубашку. Мейсон никогда (sic!) не подворачивает рукава, как это делали те же трейдеры эры телефонных трубок на витом шнуре и пневмопочты, залихватски и по-колхозному, или прокуроры из тех же «Миллиардов». Даже когда Тейлор только появилась в сериале в качестве уберперспективного стажера и еще не заслужила второй слой в виде фирменного флисового жилета Axe Capital и тем более пиджака, рукава были обозреваемы во всю длину и манжеты беспрерывно меряли пульс. Что ж, рубашка классического фасона с длинными рукавами и мешковатым джемпером поверх с большой долей вероятности сделает из вас болванчика-стажера — коим по плану шоураннеров Мейсон и должна была представиться зрителям. Однако в защиту сегодняшней героини можно сказать, что с ее комплекцией подвернутый даже на пару оборотов рукав смотрелся бы еще более сомнительно – запястье колибри лучше не показывать в сравнении с «трубой» рукава.
Но еще важнее всегда застегнутых пуговиц на запястьях — пуговица у горла. За крайне редким исключением она тоже застегнута намертво, надет ли галстук или нет (чаще нет, но об этом позже). Размер воротника при этом всегда выверен – чтобы палец пролезал. Или, может, наоборот – чтобы наружу просачивались эмоции, которые хладнокровный властелин цифр так нечасто позволяет себе проявлять. Своего рода дырка в пироге – пар выпускать. Также Тейлор преимущественно выбирает крайне практичные (как и 98% всего в жизни этого персонажа) «студенческие» воротники button-down с дополнительными пуговицами на углах. Очевидно, чтобы можно было узастегиваться по максимуму.
Чаще длиннорукавную рубашку с наглухо застегнутым воротником носят разнообразные скейтеры и члены латиноамериканских преступных группировок — правда, в обоих случаях рубашка выправлена, и тогда это выглядит гармонично. Возьмите на вооружение.
Резюме. Рубашка «если-пуговица-есть-она-должна-работать» суть кольчуга. Неприметная, но по ощущениям эффективная защита от всех этих чувствующих и чрезмерно эмоциональных человеков вокруг. И достигается такой уровень защиты именно манерой ношения казуальной вещи, а не властно-черным оттенком и хищным фасоном, как у героини той же Азии Кейт Диллон в последнем «Джоне Уике». Кстати, как ни парадоксально, не единожды в ответственный момент, когда защита, казалось бы, нужна больше всего, воротник рубашки Тейлор был расстегнут. Очевидно, атака с открытым забралом порой не чужда и ей.
Галстук. Пожалуй, это единственный предмет гардероба гендерквира «на грани». Некогда предмет военной униформы, галстук (или «крават») даже в 2019 году воспринимается как промужской аксессуар, а женщина (даже без четко очерченного гендера), надевшая его, – как реинкарнация той самой Дитрих. Особенно в мире, где, как мы видим по сериалу, даже мужчины-финасисты уже давно галстуки не носят. И все бы ничего, да только Мейсон надевает крават скорее «чтобы был»: пропорция «узел-воротник» зачастую не соблюдена, сам узел традиционно завязан «без уважения», что для такого педанта как Тейлор Мейсон достаточно необычно. До филигранных комбинаций Чака Роудса ей пока далеко. Хуже этого только те редкие моменты, когда Мейсон закрывает галстук джемпером, оставляя от него невнятную полоску под шеей. Так делать вообще не надо – Патрик Бейтмен плачет смесью крови и Шардоне. Иногда галстуку везет, и он гармонично обрамляется костюмным жилетом (но помните, что жилету без пиджака по силам сделать из вас парковщика или официанта).
О верхних слоях – трикотаже, пиджаках и пальто. Поднявшись в статусе, талантливый аналитик присягнул околокаминным кардиганам, пропитанным низкой степенью тревожности, и итальянской костюмной школе: один «борт», приталенный силуэт, узкие лацканы, две или даже одна пуговица. Последнее стилистически отдаляет героиню от любителей пухлых морских бушлатов: Бобби Аксельрода, Венди Роудз и даже Брайана Коннерти. Возможно, это намек на элегантность мыслей и сдержанность их логических форм — на подход Мейсон в целом, в основе которого лежит математическая точность, а не импульсивность и нарочитая клыкастость «старой школы». Антиэго-подход. Бизнес-буддизм. Сюда же удобно ложится и прическа Тейлор, точнее ее отсутствие. Как и отсутствие косметики и украшений. Месседж: сосуд с элегантными мыслями в дополнительных украшениях не нуждается.
Интересно, что в последнем сезоне есть сцены, где глава Taylor Mason Capital мимикрирует под своих собеседников, в частности под Венди. Притом неважно, случайная ли по сюжету встреча или запланированная. В одном кадре с доктором Тейлор носит двубортное пальто и черные ботинки вместо традиционных коричневых. Отчего бы не отзеркалить заклятого друга ради продуктивного диалога, подумали, наверное, шоураннеры.
Монотонно чеканящий гениальные идеи киборг-финансист не может носить юбку или платье. На коня в них не взобраться – тут нужна одежда всадника. Брюки Тейлор Мейсон не запоминаются решительно ничем (что отчасти делает их идеальными). Но снова важна манера носить, вернее даже, взаимодействовать с ними — например, брюки Тейлор широки в седле настолько, чтобы можно было беспрепятственно сунуть руки в карманы, подкрепив этим жестом только что озвученную позицию.
Ниже брюк – обувь. И вот тут часто вылезает главная стилевая промашка. Не в фасоне – обычно на Мейсон как раз почти универсальные «оксфорды» или «дерби», — беда в том, что они чаще прочего сгущеночно-коричневые. В вакууме и это прекрасно, но в паре с почти черными брюками это полный фейл. Еще Барни Стинсон завещал не носить коричневую обувь с черным костюмом. Если не доверять Барни Стинсону, то кому вообще.
Аксессуаров у трейдера-андрогина в разы меньше, чем у прошлого рассматриваемого, Дэрила Диксона. С переходом в статус главы фонда даже школьно-клерковский кейс через плечо не сменился портфелем из страуса. Зато на запястье появились Patek Philippe 5270R стоимостью примерно с двушку на Кунцевской, но тут Мейсон сложно осудить – время действительно настолько дорого.
Однозначно да: символичное пальто на одной пуговице. Убедитесь, что это второе или даже третье пальто в вашем гардеробе, ведь не для тепла, а красоты ради.
Скорее нет: застегнутая пуговица воротника. Если все же да, лучше этот прием использовать на фланелевых или джинсовых рубашках. Не на костюмных сорочках.
Точно нет: коричневые ботинки с черными брюками. Барни Стинсон!