«Люди в черном: Интернэшнл». Черное ей к лицу
Когда крошке Молли было примерно пять, она нос к носу столкнулась со своей судьбой. Та заявилась к ней в виде маленькой пушисто-синей зверушки – и девочка поняла, что круче пришельцев ничего быть не может. С этой минуты она решила стать «человеком в черном» – агентом по надзору за инопланетными существами, однако заполучить заветный элегантный костюмчик, фирменные очки и вожделенный «нейрализатор» оказалось делом нелегким.
Молли потратила двадцать лет на тренировки мозгов и мускулов, хакнула сверхсекретную систему агентства, и благодаря такому упрямству своего добилась — и тут же умудрилась вляпаться в межгалактический конфликт, который ей пришлось разгребать вместе с напарником, голубоглазым пройдохой агентом Эйч.
Июнь творит чудеса: третью неделю подряд в кинотеатрах проходят премьеры представителей крупных (долгожданных и обожаемых) франшиз — и третью неделю подряд эти франшизы палят мимо цели. Первой лажанула «Годзилла» («Годзилла 2: Король монстров»), ей на смену пришли новые «Люди Икс» («Люди Икс: Темный Феникс»). Теперь эстафетную палочку перехватывает четвертый фильм киновселенной «Людей в черном». Самое смешное в том, что создатели всех трех блокбастеров танцуют польку-бабочку на одних и тех же граблях: все фильмы задыхаются от излишней стандартизации, от непроработки характеров, от чересчур сильной ориентации на подростковую попкорн-аудиторию, от слабости сюжетных линий, которые отданы на откуп экшену В общем, неладно что-то в голливудском королевстве: судя по всему, машинку по штамповке хитов явно пора чинить.
Кстати, именно на примере франшизы «Людей в черном» нельзя не заметить, как сильно помолодели зрители в зале за последние двадцать лет. Фильм-оригинал Барри Зонненфельда появился, как мы помним, в 1997-м – и подростковым проектом его назвать сложно. Конечно, сейчас бы ему дали рейтинг 12+, но буйство фантазии, смесь юмора, фантастики и детектива, а также фирменные фишечки и оригинальные сюжетные ходы сделали борцов с инопланетной преступностью интересными для аудитории искушенной. Сейчас ничего подобного нет: современная версия «Людей в черном» – это одноразовый блокбастер, в котором вместо сюжета – стандартная формула, а вместо героев – набор типажей. Причем и то, и другое весьма примитивно даже по меркам жанра: синопсис, по сути, дублирует оригинал 1997-го (опытный агент и агент-стажер спасают мир от внеземного агрессора), а персонажи настолько упрощены, что их можно описать с помощью ярлыков.
При этом по части юмора фильму тоже хвастаться нечем: пара милых подколов, которыми герои обмениваются ближе к финалу, погоды не делают. Как ни странно, есть проблемы и с экшеном: кроме нескольких погонь с участием реактивного мотоцикла и двух-трех относительно статичных перестрелок и драк, говорить в данном случае не о чем. И это при том, что в сценарную группу входили авторы «Трансформеров», а процессом рулил Ф. Гэри Грей, снявший последний «Форсаж».
Зато «Люди в черном: Интернэшнл» активно льют воду на мельницу культа сильной героини (что тоже, разумеется, примета времени). Молли, агент-стажер, самоучка (Тесса Томпсон) явно умнее своего опытного напарника (Крис Хемсворт): и соображает быстрее, и с техникой разбирается лучше. Злодейка, преуспевающая торговка оружием (Ребекка Фергюсон), сильнее главного героя физически: рядом с ней персонаж Хемсворта вынужден стоять в боевой стойке, дабы избежать тумаков от рассерженной дамы. Ну и начальницу агентства снова играет великолепная Эмма Томпсон. Таким образом перед нами три мощных барышни и один белокурый раздолбай, который когда-то давно удачно спасал планету, но потом забросил сие бесполезное занятие ради будуаров и ночных клубов.
Еще фильм Ф. Гэри Грея мог бы заинтриговать своей расширенной географией: в нем есть и душно-пряные марокканские базары, и ночной Париж — однако и здесь что-то не складывается. К экзотическим и европейским локациям авторы подошли уж слишком формально: то, что там происходит, может происходить в любом другом месте (например, Эйфелеву башню при желании легко заменить на Останкинскую или на Тауэр), поэтому смена городов здесь – лишь смена декораций, на которую даже не отвлекаешься.
Так что в арсенале проекта остаются только харизматичные актеры: Тесса Томпсон, Крис Хемсворт да Лиам Нисон. Однако Высокий Ти маячит где-то на задворках, а шаловливых кудряшек Валькирии и божественной улыбки красавца-Тора явно недостаточно, чтобы держать зал в напряжении почти два часа. Так что зрителю с приличной насмотренностью на новой – явно упрощенной и ухудшенной – версии «Людей в черном» ловить, в общем-то, нечего. А уж фанаты этой киновселенной и вовсе выйдут из кинотеатра не в самом радужном настроении.