«Мысленный волк». Анубис в трех соснах
Молодая женщина с ребенком приезжает из Питера к матери, бывшей танцовщице, чтобы уговорить ее продать дом и вернуться в большой город. Моложавая мать категорически не согласна: ее устраивает жизнь в глуши, где она – абсолютная королева. По дороге домой через лес мать рассказывает дочери историю про волка-людоеда, обитающего в этих местах.
Гай Германика определяет свой фильм как философскую притчу о страхе и отношениях, лишенных любви. Однако понять все это при просмотре «Мысленного волка» попросту невозможно. Картина по сценарию Юрия Арабова представляет собою набор красивых образов и локаций – абсолютно статичных и бессмысленных. Они хорошо смотрелись бы в коротком клипе на действительно хорошую музыку Игоря Вдовина: в конце концов, только эта музыка да энергичная игра Юлии Высоцкой делают происходящее на экране хоть немного живым. Все остальное в «Мысленном волке», в том числе потуги на философию, выглядит примерно как очень плохо нарисованный шакал из египетской мифологии посреди заснеженного русского леса – нелепо и претенциозно.
На пресс-конференции Валерия Гай Германика сказала: «Я как Тарковский – сожгу этот фильм и пересниму так, чтобы он всем понравился». Может, это и правда выход.