Куда пойти в Москве в выходные: 22 и 23 июня
Концерт Хаски, фестивали Италии и Индии, «Дылда» Кантемира Балагова, признание в любви к Берлину в кино, выставка коллекций Щукина и Fondation Louis Vuitton, спектакль «Чехов-gala» и HSE Art and Design Festival — Time Out cобрал интересные события выходных.
Спектакли
Чехов-gala
Когда: 22 июня, 19:00
Где: Российский Академический Молодежный театр
Зачем идти: чтобы взглянуть на все жизненные неурядицы и сказать: «Пустяки — дело житейское».
Алексей Бородин запихнул в одну бутылку все водевили Чехова: «Медведя», «Предложение», «Свадьбу», «Юбилей» и монолог «О вреде табака» — и встряхнул хорошенько. Перемешав реплики и заселив сцену всеми персонажами одновременно, он создал мир шумного, уморительного абсурда, до колик похожего на нашу жизнь.
Балет «Танцпол»
Когда: 23 июня, 20:00
Где: Театральный центр им. Вс. Мейерхольда
Зачем идти: ради восходящей звезды европейской сцены — хореографа Йерун Вербрюгген.
Театр «Балет Москва» отметит тридцатилетие на «Танцполе». Несмотря на солидную круглую дату, «Балет Москва» — молодой, живой и всегда готовый на эксперименты коллектив. Неудивительно, что для спектакля пригласили хореографа-новатора из Бельгии Йеруна Вербрюггена. 36-летний хореограф проработал десять лет в Балете Монте-Карло, а затем продолжил сотрудничество с ними уже как постановщик. В своих спектаклях он затрагивает сложные вопросы: любовь независимо от гендера или внешней оболочки, взросление, разочарование и многие другие. Спектакль «Танцпол», который создает Вербрюгген, отсылает к танцевальным марафонам 1920-х, которые проходили в США во времена Великой депрессии. Нередко их участники погибали от истощения прямо во время соревнования.
Жена
Когда: 22 июня, 19:00
Где: Московский театр-студия под руководством Олега Табакова («Табакерка»)
Зачем идти: ради дуэта Ирины Пеговой и Сергея Угрюмова.
Редко вспоминаемая классика — драма по мотивам рассказа Чехова, герой которого пытается вернуть уважение жены. Почитать Чехова, так большего несчастья, чем любовь, с человеком случиться не может. Причем самая мука начинается аккурат после свадьбы — приходится жить с совершенно другим человеком, будто нарочно не желающим стать таким, как тебе надо.
Из монолога героя рассказа «Жена» — инженера Асорина — о железных дорогах, о мостах, о голоде режиссер Михаил Станкевич очень точно выхватил главную причину недовольства мужчины мироустройством — его жена им тяготится. Живет себе отдельно от него на втором этаже их холодного дома и каждым мгновением этой отдельности всю душу ему выматывает.
Оккупация — милое дело. О, Федерико!
Когда: 22 июня, 19:00
Где: ОКОЛО дома Станиславского, La stalla
Зачем идти: ради монолога неизвестного о скитаниях между послевоенной Германией и родиной.
«Новая драма» в постановке режиссера Юрия Погребничко — это что-то новенькое. Впрочем, автобиографичный монолог никому прежде неизвестного автора Татьяны Орловой лет двадцать пролежал у нее в столе и был послан по почте в единственный театр, которому она доверяет, — «ОКОЛО дома Станиславского». И пришелся точно по адресу.
Спектакль «Оккупация — милое дело» — воспоминания вечно бездомной героини, которую девочкой мама привезла в послевоенную Германию, где служил отец — советский офицер. А потом Родина-мать отправила на поселения. А потом — в психушку с диагнозом «шизофрения». Разрозненные фрагменты памяти, уцепившиеся за точные детали, «живые картинки» и настоящие ощущения.