Безысходность, музыка и смех: 5 лучших комедий об ирландцах
#ARTPOKAZ возвращает на российские экраны черную комедию культового ирландского режиссера Майкла МакДонаха «Семь психопатов» с потрясающим звездным составом в лице Колина Фаррелла, Сэма Рокуэлла, Вуди Харрельсона, Кристофера Уокена, а также Тома Уэйтса. В Москве показ пройдет 17 июля. По такому случаю Time Out вспоминает самые веселые и безбашенные комедии об ирландцах в истории современного кино.
«Мальчишник по-ирландски» (The Stag, 2013)
Дебютная комедия ирландского режиссера Джона Батлера при участии Эндрю Скотта и Брина Глисона стала своеобразным «европейским ответом» на американский суперхит «Мальчишник в Вегасе».
Трое друзей решают организовать мальчишник в традиционном ирландском стиле перед тем, как один из них свяжет себя узами брака. Мужчины в компании странноватого и не совсем психически здорового брата невесты по кличке Машина отправляются в глухой лес. Герои попадают с смешные (и не очень) ситуации, любуются ирландской природой и проходят проверку на прочность под интенсивную драматическую музыку.
«Однажды в Ирландии» (The Guard, 2011)
Черная трагикомедия Джона Майкла МакДонаха собрала все самые распространенные стереотипы об ирландцах. Дебютная полнометражка старшего брата Мартина МакДонаха считается самым успешным ирландским фильмом: картине удалось собрать в мировом прокате больше пяти миллионов долларов.
Сюжет разворачивается вокруг полицейского-разгильдяя Джерри Бойла, роль которого исполнил Брендан Глисон. Его беззаботную жизнь в тихом ирландском городе нарушает появление американского коллеги — агент ФБР серьезно настроен прикрыть местный наркокартель, услугами которого не брезгует пользоваться и сам Бойл. Следуя канону, ирландский коп-раздолбай и серьезный американский профи все-таки находят точки соприкосновения, наказывают злодеев и меняются сами.
«Синг Стрит» (Sing Street, 2015)
Атмосферная музыкальная комедия Джона Карни «Синг Стрит» исследует сложное время экономического кризиса в истории Ирландии — и одновременно делает реверанс в сторону знаменитых ретро мюзиклов.
В непростой финансовой ситуации оказывается главный герой картины — старшеклассник Конор, который вынужден перейти из привилегированной частной школы в обычную государственную. Наблюдая за тем, как брак родителей постепенно трещит по швам, Конор впадает в депрессию — но ситуацию неожиданно спасает знакомство с девушкой по имени Рафина. В стремлении произвести впечатление на свою новую знакомую Конор собирает музыкальную группу, и несмотря на полное отсутствие таланта, ребята становятся местными знаменитостями и даже начинают снимать клипы.
«Синг Стрит» — неожиданно одухотворяющее и очень теплое кино о самом нежном возрасте человека, когда есть силы и желание идти навстречу своей мечте, не отвлекаясь на быт и жизненные неурядицы.
«Убить Боно» (Killing Bono, 2010)
Еще одна музыкальная комедия об ирландцах — на этот раз от лауреата премии BAFTA, британского режиссера Ника Хэмма.
Середина 70-х. Братья Нил и Айвен МакКормики решают собрать рок-группу, чтобы прославиться — минимум на весь Дублин, а желательно на весь мир. Но на пути к славе и богатству встает бывший одноклассник МакКормиков, Пол Хьюстон: именно ему суждено сколотить самую влиятельную ирландскую рок-группу в мире — U2. Впрочем, братья-музыканты не намерены сдаваться так просто: они смело бросают вызов Боно и его компании.
«Убить Боно» — это веселая история становления молодых артистов, которых играют бесконечно обаятельные Бен Барнс и Роберт Шиэн. Саундтрек можно смело загрузить в плейлист — он надолго поселится в вашей голове.
«Завтрак на Плутоне» (Breakfast on Pluto, 2006)
Экранизация одноименного романа Патрика МакКейба, снятая Нилом Джорданом, была номинирована на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле (Киллиан Мерфи).
В этой трагикомедии о жизни молодого трансвестита Патрика Брэйдена прекрасно все, но Киллиан Мерфи особенно. «Завтрак на Плутоне» уже более десяти лет остается венцом его актерской карьеры. Герою Патрика невозможно не сопереживать, и за двухчасовой хронометраж он успевает не один раз удивить зрителя, вызывая то улыбку, то сострадание.