Together we make life better: Valio подводит итоги диалога о значимости целей в области устойчивого развития
На фестивале науки и технологий Geek Picnic в Москве Valio представила территорию ответственного потребления Valio Clean Life, где рассказала про понятие углеродного следа1 и подняла вопросы важности ответственного потребления. К диалогу присоединились гости фестиваля, а также эксперты и деятели науки.
Центральной темой территории «чистой жизни» Valio Clean Life, созданной как продолжение идеи продукции с «чистой этикеткой» Valio Clean Label, стало обсуждение углеродного следа и влияния как бизнеса, так и отдельно взятых людей на окружающую среду.
Гости Geek Picnic смогли оценить собственный углеродный след, воспользовавшись калькулятором, разработанным специально для мероприятия. В общей сложности по итогам фестиваля тест прошли более 2 000 человек. Каждый респондент смог получить простые и релевантные результатам советы по сокращению своего углеродного следа от экспертов в области ответственного потребления. Тест основан на методике расчета2 углеродного следа и включает четыре группы вопросов по темам: питание, транспорт и энергия, отходы, осознанное потребление и производство. 85% респондентов оставляют углеродный след равный от 18.0 до 53.3 тонн СО₂-эквивалента в год.
— Углеродный след для многих звучит страшно и непонятно, однако этот универсальный термин позволяет осознать масштаб влияния даже самых небольших наших действий на окружающую среду, — поясняет соавтор теста, экотренер и сооснователь компании «Зеленый Драйвер» Роман Саблин. — Сокращение личного следа — вполне осуществимая задача: просто заменив одноразовые пакеты на многоразовые мешочки-фруктовки и заведя многоразовую бутылку для воды, вы уже вносите весомый вклад в заботу об окружающей среде.
Наиболее ответственный подход респонденты теста показали в отношении потребительских привычек: около 60% осознанно подходят к покупкам, приобретая новые товары только в случае необходимости, а также обмениваются вещами с друзьями. 85% используют технику и электронные приборы до тех пор, пока они не придут в негодность. 60% ответивших хотели бы приобретать продукцию компаний, которые осуществляют деятельность в рамках устойчивого развития.
— Конечно, полученные данные не носят масштаб полноценного исследования, но дают повод для размышлений. Например, приятно отметить, что респонденты выделили важность ответственного подхода в бизнесе. Это дает повод верить, что инициативы компании в отношении устойчивого развития сейчас востребованы. Тем важнее нам всем осознавать, что гарант реализации целей в этой области — объединение усилий и сотрудничество потребителя и производителя, — комментирует старший вице-президент ООО «Валио» Елена Кипенева.
По результатам теста также выяснилось, что наибольшие трудности вызывает тема отходов: 76% время от времени выбрасывает продукты питания, а лишь 8% в полной мере раздельно сортирует отходы. 36% респондентов отметили, что стремятся к раздельному сбору, однако считают, что это непросто.
Сама территория Valio Clean Life воплотила идею ответственного потребления и разумной минимизации отходов. Материалы для стенда, мебель и реквизит были либо взяты в аренду, либо сделаны из переработанных материалов и продолжат свою жизнь на новых проектах. Деревья, которые стали частью фотозоны, после мероприятия будут высажены в Московской области.
— Нам было важно, чтобы гости могли увидеть воочию: ответственное потребление — это красиво, стильно и реализуемо в любых сферах человеческой деятельности — даже если речь идет об организации участия в массовом мероприятии, — рассказала Любовь Егорова, бренд-менеджер ООО «Валио».
При содействии партнеров компании на площадке Valio Clean Life была организована точка раздельного сбора, где работали специальные консультанты, помогавшие правильно трактовать маркировку упаковки и выбрать соответствующий типу отходов контейнер. В своеобразной акции по раздельному сбору отходов приняли участие 2000 человек. После мероприятия вторсырье из контейнеров ушло на вторичную переработку.
— Мы не ставили себе целью сделать тему мусора ключевой, но, ориентируясь на то, как это организовано в Финляндии, на родине Valio, где на свалку попадает лишь 1% отходов, а 39% — перерабатывается и получает вторую жизнь, мы хотели показать гостям, что это очень легко: главное — начать, — поделилась Любовь Егорова, бренд-менеджер ООО «Валио». — Мы в нашем офисе в Петербурге тоже включаем некоторые инициативы — например, у нас установлены контейнеры для сбора макулатуры, крышечек, батареек.
К обсуждению вопросов ответственного потребления и устойчивого развития были приглашены эксперты соответствующих областей. Одним из них стал Артём Акшинцев, эколог, научный сотрудник ИВП РАН, глава Russian Travel Geek, который в рамках лектория раскрыл тему устойчивого развития и корректности понимания термина «экология». Лектором территории Valio стала и Мария Гельман, сооснователь курса бережного потребления «Теперь так», которая рассказала о простых способах сделать свою жизнь ответственнее. Важность критического мышления на примере разоблачения популярных мифов о здоровье представил Александр Панчин, биолог и популяризатор науки. Экотренер Роман Саблин рассказал, как ответственное потребление может сэкономить семейный бюджет.
Компания Valio на протяжении многих лет следует принципам устойчивого развития и регулярно инициирует проекты, связанные с целями в этой области. В 2018 году по результатам самого масштабного исследования Северной Европы – Sustainable Brand Index, бренд в шестой раз был признан самым ответственным в Финляндии. Одним из самых масштабных проектов Valio стала инициатива по созданию цепочки производства финского молока, не оставляющего углеродного следа, которая будет реализована к 2035 году4.
Подробнее узнать о том, что такое углеродный след, можно здесь.
Пройти тест на индивидуальный углеродный след можно на сайте Valio.