6 современных фильмов про иммигрантов
Тема иммиграции — один из самых важных экономико-политических и социальных вопросов на сегодняшний день, который колоссально влияет на судьбы обыкновенных людей, которым просто не повезло. Time Out выбрал шесть картин о сложной жизни иммигрантов в современном мире.
«Головой о стену», 2004
Про кого: Джахит Томрук (Бирол Унел) – овдовевший турок. Сибель (Сибель Кекилли) – молодая турчанка, которая хочет свободы от родителей. Они случайно встречаются в клинике, где Сибель уговаривает нового знакомого заключить фиктивный брак, чтобы стать самостоятельной.
Зачем смотреть: История разных поколений, где одни потеряли веру, а другие желают быть часть мира без оглядки на «запретные» традиции и обычаи. Постановщик Фатих Акин не рассуждает в категориях: турок или немец. Его герои — обычные люди, которые испытают страдания, ревность, боль и любовь. У них нет ничего, кроме мнимого будущего, которое требует жертв.
«Дипан», 2015
Про кого: Бывший тамильский военный Дипан (Джесутасан Антонитасан) бежит во Францию. Ему выдают новую жизнь: жену, дочку и вид на жительство. Все хорошо, но он вновь берет в руки оружие, чтобы защитить семью от криминального давления.
Зачем смотреть: Режиссер Жак Одиар смог показать обратную сторону гуманной политики Европы по отношению к иммигрантам. «Дипан» пугает своим пророчеством, одиночеством и политкорректностью. Чужие люди, культура, страна никогда не станут по-настоящему родными, сколько бы усилий ни было потрачено для того, чтобы забыть прошлое. Здесь нет любви, но есть вера сохранить в себе человека, несмотря на озлобленное окружение.
«Море в огне», 2016
Про кого: Итальянский остров Лампедуза является спасительными вратами в Европу для иммигрантов из Африки — тысячи людей бросают дом и рискуют жизнью ради призрачного счастья на другом континенте. Они мечтают о безопасности и европейском благополучии.
Зачем смотреть: Документальный фильм Джанфранко Рози отобразил состояние Европейского миграционного кризиса, когда неуправляемый поток беженцев стал выбрасывать на средиземный берег жертв гражданский войн в Африке и на Востоке. Трагедия невинных людей стала поводом для действий, споров и обсуждений человечности в современном мире.
«Айка», 2018
Про кого: Айка (Самал Еслямова) бросает новорожденного ребенка в московском роддоме. У нее большой долг, ее ищут коллекторы, а денег нет. Она начинает подрабатывать уборщицей в ветеринарной клинике, однако этого оказывается мало…
Зачем смотреть: Тема нелегальных иммигрантов донельзя актуальна и в России. Режиссер Сергей Дворцевой проводит зрителя по отдельному миру «приезжих», которые постоянно живут в страхе быть депортированными. Они ютятся в комнатах, скучают по дому, но покинуть Москву самостоятельно не могут: мешает рабочая стойкость, выносливость и статус жителя столицы. И за последнее всегда приходится платить — разлукой с семьей, приличной частью заработанного и кто знает, чем еще.
«Синонимы», 2019
Про кого: Израильтянин Йоав (Том Мерсье) хочет стать французом. Для этого он переезжает в Париж, находит друзей, жилье и начинает учить французский. Он стремится забыть все, что связывает его с родиной и семьей: впереди его ждет заманчивая судьба прогрессивного европейца.
Зачем смотреть: Трагикомичная история от режиссера Надави Лапида отзывается на современный тренд быть лучше, чем ты есть на самом деле. В погоне за элитарностью и прогрессом можно забыть свои корни — но ведь на самом деле они никуда не денутся. Все фантазии о лучшем благе будут развеяны холодной реальностью такого привлекательного Парижа.
«Гив ми либерти», 2019
Про кого: Вик (Крис Галуст) – русский иммигрант. Живет в Милуоки, работает водителем в социальной службе. Редко видится с матерью, почти не говорит на родном языке. Но неожиданно в его рабочий день врывается группа русских стариков и просит отвести на похороны подруги — работа работой, но землякам невозможно отказать.
Зачем смотреть: «Гив ми либерти» — попытка доказать, что вне зависимости от национальности, возраста, рода деятельности, физического состояния люди будут всегда помогать друг другу. Фильм Кирилла Михановского — о свете любви и дружбы, которые зарождаются в неудобном белом фургоне под веселые русские мелодии и непонимание американцев. Возможно, все эти люди больше никогда не увидятся, но этот день останется в памяти каждого.
Посмотреть можно будет в кинотеатрах с 1 августа, а также в Garage Screen 30 июля в 21:00.