Punto y Raya: что смотреть на фестивале абстрактного анимационного кино
31 июля в Музее современного искусства «Гараж» пройдет показ фильмов-финалистов международного фестиваля Punto y Raya – ключевого события в мире абстрактного кино и анимации, прошедшего в этом году в Польше. Каждый их этих фильмов снят, смонтирован или проявлен своим уникальным способом – от традиционной анимации stop-motion до немых пленочных фильмов, проявленных чаем матча. Time Out рассказывает, на какие картины стоит обратить внимание любителям артхауса и русского супрематизма.
«25/25» (Польша, 2018)
Работа польского дуэта kinoMANUAL получила приз жюри и приз зрительских симпатий, и неспроста. Это забавная история, бережно нарисованная от руки на 25 кадрах в секунду. Мы видим на экране микродействия из колец, сопровождаемые звуковым контрапунктом. Кольца перестраиваются, плавно переходят друг в друга и создают единую, цельную композицию. Завораживает.
«Снежинки» (Испания, 2018)
Пикселизированный фильм, созданный на основе геометрических форм в акриловой краске. Режиссер Айтор Оньедера Агирре вдохновлялся африканской культурой, и замысел его картины – пробудить у зрителя чувство «предковой психоделии».
Geist (Великобритания, 2018)
Картина обращается к временам черно-белой визуальной музыки и вспоминает первые эксперименты, связанные с процарапыванием и разрисовыванием пленки. Работа режиссера Мэтта Эббиса очень экспрессивная, а дополняет ее барабанная партия Стива Гэдда. Характеры персонажей, их истории и необычная аранжировка заставят за 2 минуты испытать целую палитру эмоций.
«Дискретизация» (Россия, 2018)
Московский дуэт Stain занимается искусством с 2004 года, и в прошлом году представил свою новую гипнотическую работу. Фильм исследует границы между дискретным пространством и звуком и акцентирует наше внимание на том, как время скоротечно.
«Малыш» (Норвегия, 2018)
Название фильм норвежского режиссера Кристиана Педерсона отсылает нас к бомбе, сброшенной на Хиросиму в 1945 году. Вдохновленный этой ужасающей историей, он переосмыслил ее в своем произведении. Фильм служит прекрасным примером ассоциативной силы абстрактной образности и звукового дизайна.
«Арена» (Ирландия, 2018)
Работа Параика Макглафлина завоевала приз жюри третьей степени – она предлагает новый подход к образности и композиции. Фильм представляет собой быстрое чередование снимков из программы Google Earth из самых разных точек мира. Там есть изображения и природных, и культурных объектов – автор словно задает вопрос: могут ли они существовать вместе?
«Катагами» (Япония, 2016)
Майкл Лайонс посвятил много времени своей работе: несколько раз переснимал кимоно, а пленку проявил в традиционном чае матча. Картина довольно динамичная – повторяющиеся паттерны, мерцания и чередования негатива и обычных снимков. Жаль, нельзя ощутить вкус чая.
Показ состоится в Garage Screen 31 июля в 21:00, купить билеты можно здесь.