Рецензия на фильм «Дора и Затерянный город»
Дора вместе с родителями-профессорами живет в джунглях и увлеченно ищет спрятанное в лесах Амазонки золотое поселение инков. Однако со временем становится ясно, что ей необходимо сменить обстановку, отправиться в город к своему кузену, пойти в школу и найти друзей. Конечно, жизнь городского подростка не столь ярка, как поиски сокровищ, тем не менее, Дора понемногу привыкает к новым обстоятельствам. Но ее знакомство со школой и одноклассниками прерывает потеря родителей. Доре остается одно — вернуться в джунгли и найти исчезнувших маму и папу.
Образовательный детский хит «Дора-исследовательница» телеканала Nickelodeon, известный русским зрителям как «Даша-путешественница», сохраняет свои черты и в фильме Джеймса Бобина. Несложная манера повествования с открытыми характерами героев позволяют яркой и красочной картине «Дора и затерянный город» быть увлекательным семейным приключением. А история отважной девушки с челкой может стать убедительным примером для понимания важности дружбы, ответственности, верности семье и вере в свои силы. Пусть и кажется это очередной наивной голливудской уловкой для детей, однако и они тоже имеют право на собственное развлекательное кино. У взрослых же есть, к примеру, «Мстители» или «Форсаж».
Трудно относиться к фильму с серьезным взглядом и критическим суждением. Конечно, «Дора и затерянный город» имеет ряд упущений, странных сцен и слегка неуместного юмора, который не вписывается в концепцию фильма для юных зрителей. И ясно, что детская история больше развлечение, чем поиск ответов на сложные подростковые вопросы. Режиссер Джеймс Бобин разворачивает для зрителей тропическое путешествие с погонями, древними загадками, живописными амазонскими пейзажами, спасениями в последний момент, говорящей обезьяной, лисом-вором в синей маске (озвученными Дэнни Трехо и Бенисио Дель Торо), и комическими карикатурами антагонистов. Все классические атрибуты приключенческих фильмов, от «Индианы Джонса» до недавних «Джуманджи», удачно складываются в интересную и насыщенную авантюру полную опасности. Все это выглядит симпатично и не вызывает особых негативных чувств, главное помнить, как и для кого снималось это кино.
Здесь простота исполнения и наглядная модель поведения Доры (Изабела Монер) играют важную роль в восприятии событий, ее отношений с родителями (Майкл Пенья и Ева Лонгория) и друзьями. Добрая наивность героини упорно сопротивляется внешней агрессии и корысти окружающего мира, и позволяет ей совершать отчаянные попытки поисков клада ради спасения близких. Сохранение семьи и отношений с родными на расстоянии, — тем более, в переходном возрасте — главное, что движет Дорой. Она понимает важность единения и готова на решительные действия.
Не удивительно, что Джеймс Бобин концентрирует внимание на том, как важны для Доры ее семья и корни, и не случайно она после переезда не прекращает разговаривать на испанском. Поддержка бабушки помогает героине понять, что с одиночеством в чужой стране вполне можно справиться. Подобные позитивные моменты рождают у юного зрителя чувство, что все будет хорошо, и всегда найдутся те, кто протянет руку помощи, а мир полон открытий и множества дорог, на которых появятся верные товарищи.
Быть может «Дора и затерянный город» и не поражает масштабом, глубиной мысли или виртуозным экшеном, однако в фильме есть искренность и природная честность. Джеймс Бобин предлагает своим героям и зрителям оставаться самими собой и ценить простые истины жизни. Главное понять, что ожидает впереди и чего можно достичь, если решиться на новый шаг по неизвестной тропе.