10 отличных южноамериканских хорроров
15 августа в прокат выходит бразильский ужастик «Голоса с того света»: работник морга слышит голоса мертвых и однажды узнает от них нечто очень нехорошее о своей семье. Фильм получил высочайшие оценки критиков, и по такому поводу Time Out вспомнили еще 10 интересных южноамериканских хорроров последних лет.
Оцепеневшие от страха (Aterrados, 2018, реж. Демиан Рунья)
Три оккультиста и детектив берутся найти разгадки странных событий: в округе Буэнос-Айреса жуткой смертью умерла женщина, утонувший мальчик вернулся в дом из могилы, а местного мужчину по ночам терроризирует нечто, живущее под кроватью. Фильм впечатлил даже большого знатока всякой чертовщины Гильермо дель Торо: он взялся продюсировать американский ремейк фильма и пригласил режиссера оригинала снимать новую версию.
Умри, чудовище, умри (Muere, monstruo, muere, 2018, Алехандро Фадель)
Фильм сталкивает двух совершенно разных следователей, рационалиста и интуита, в непростом расследовании: женщин в маленьком горном поселении убивает нечто явно нечеловеческое, оставляя страшные раны и отрывая головы. Итог поисков удивит не только следователей, но и зрителя. На фестивале Wild Nights в июле фильм собрал полярные отзывы: от разочарования до дикого восторга — хороший повод посмотреть и составить свое мнение на этот счет.
Дьяволица (Luciferina, 2018, реж. Гонсало Кальзада)
Третий аргентинский хоррор в нашем списке рассказывает историю молодой послушницы, которая вынуждена вместо службы в монастыре вернуться в родной дом к умирающему отцу. Здесь она отправляется на поиски загадочного растения в компании нелюбимой сестры и ее друзей. В процессе молодым людям предстоит узнать немало интересного об оккультных науках, свойствах напитка аяуаска и самом дьяволе, а главной героине суждено найти и познать себя с весьма неожиданной стороны.
Наше зло (Mal Nosso, 2017, реж. Самуэль Гали)
На том же фестивале Wild Nights было сразу два бразильских хоррора: кроме «Голосов с того света» был комедийный «Клуб каннибалов». Программный директор фестиваля Вадим Рутковский призывал обратить внимание на «ужасный» кинематограф Бразилии. Мы советуем начать с картины «Наше зло»: человек, который может видеть духов, узнает, что древний демон хочет забрать душу его дочери. Вас ждет мистическое приключение, которое заодно проверит на прочность ваши нервы: некоторые сцены могут повергнуть в шок.
Дом в конце времен (La casa del fin de los tiempos, 2013, реж. Алехандро Идальго)
Самый кассовый венесуэльский фильм 2013 года и событие для фанатов хорроров. Дульче, обвиненная в убийстве мужа, возвращается после тридцати лет тюрьмы и выясняет, что таинственный призрак, из-за которого произошла трагедия, так и живет в ее доме. Вместе с героиней мы погружаемся в тайну этого места, полную убийств и предательств. Фильм оказался настолько впечатляющим, что первый ремейк уже вышел в Южной Корее, второй, скорее всего, выпустит Голливуд.
Немой дом (La casa muda, 2010, реж. Густаво Эрнандес)
Еще один фильм про загадочную жилплощадь. Он среди прочего запоминается тем, что будто бы снят одним длинным кадром (это, конечно, не так, но иллюзия создается мастерски). За счет этого даже традиционная завязка — в таинственном загородном доме, куда переехали отец и дочь, происходит что-то странное — обретает новое дыхание, да и зритель учится смотреть кино по-другому. Год спустя вышел американский ремейк с Элизабет Олсен из «Мстителей», но, конечно, такого успеха и внимания не получил.
Инсомния (No dormirás, 2018, реж. Густаво Эрнандес)
У себя на родине постановщик Густаво Эрнандес — главный хоррормейкер: помимо «Немого дома» и неплохого оккультного ужастика «Местный бог», он поставил «Инсомнию». Это в меру классическая, в меру необычная страшная история об актерах, которые репетируют экспериментальную пьесу в психиатрической клинике, полностью отказавшись от сна. Если вы ищете хорошую историю про чертовщину и жуткие видения, поставленную по всем законам классических ужастиков, «Инсомния» будет в самый раз.
Спрятавшиеся в лесу (En las Afueras de la Ciudad, 2012, реж. Патрисио Вальядарес)
Чилийский режиссер Патрисио Вальядарес — знаковый постановщик дешевых и по-настоящему жестких хорроров, тяготеющих к жанру триллера. «Спрятавшиеся» впоследствии также удостоились ремейка в Америке, руку к которому также приложил автор оригинала. Сразу предупреждаем: это самый суровый фильм в нашей подборке. Мистики здесь нет совсем, более того, он основан на реальных событиях. От этого история о жестоком алкоголике, терроризирующем в глубине леса собственных дочерей, смотрится еще более жутко (а местами даже вызывает ожидаемое отвращение).
Скоростной спуск (Downhill, 2016, реж. Патрисио Вальядарес)
Еще один фильм Вальядареса, снятый при содействии американских и французских продюсеров, рассказывает странную историю о велогонщике из США, который во время гонки в Чили натыкается на умирающего от таинственной заразы человека. Тогда спортсмена решают убрать — ведь он стал нежелательным свидетелем. «Скоростной спуск» — самое то для любителей «мяса»: беспринципный, очень жестокий и предельно реалистичный survival horror о том, как легко человек может потерять человеческий облик и превратиться в зверя.
Незнакомец (The Stranger, 2014, реж. Гильермо Амоедо)
Чили как регион для производства недорогих и эффектных ужастиков уже давно облюбовал друг Квентина Тарантино и опытный хоррормейкер Элай Рот — здесь он снял «Зеленый ад» и спродюсировал «Афтершок», в котором сам сыграл главную роль; приложил он руку и к «Незнакомцу». К Амоедо мы советуем присмотреться внимательнее: это необычная окологотическая драма с нотками вампирских саг о человеке с необычным то ли даром, то ли проклятием, который оказывается вне закона в маленьком поселке в окружении не самых приятных людей.