100 лучших феминистских фильмов за всю историю
Раньше женщины в борьбе за свои права выходили с плакатами на улицы — в наш век прогресса мостовые и площади заменил интернет. Такие крупномастштабные акции пользовательниц социальных сетей, как известные #яНеБоюсьСказать и #MeToo, направленные на освещение проблем женщин в современном обществе, ведут к с серьезным и долговечным переменам. И эти изменения отделяют одно поколение от другого.
В поисках вдохновения мы смотрим лучшие феминистские фильмы — от оскароносной классики до диких экшн-фильмов. В подборке Time Out — результат работы и борьбы нескольких поколений. Не жалейте времени на просмотр, все представленные фильмы этого достойны. Обещаем: если вы их посмотрите — вы станете лучше. К тому же будете осведомлены о пути, который уже пройден, и о целях, которые нам еще предстоит достичь.
41. Кэрри (Carrie, 1976)
Режиссер: Брайан Де Пальма
Интуитивно Стивен Кинг очень правильно понял все ужасы жизни молодых девушек (то еще кровавое месиво) и описал их в программном хорроре «Кэрри», а Брайан Де Пальма перенес их на экран. Это шокирующая история мести в рядах старшеклассников: с помощью телекинеза Кэрри накажет всех, кто над ней издевался.
42. Бестолковые (Clueless, 1995)
Режиссер: Эми Хекерлинг
Эми Хекерлинг сняла один из самых замечательных подростковых фильмов: это современная интерпретация романа Джейн Остин «Эмма». Девочки носят умопомрачительные наряды и крепко дружат, а Шер Хоровитц (Алисия Сильверстоун) в этой версии становится остроумной и даже милой.
43. Зимняя кость (Winter's Bone, 2010)
Режиссер: Дебра Граник
До момента, когда она стала Китнисс Эвердин, Дженнифер Лоуренс была просто девятнадцатилетней девушкой из Кентукки. И именно роль в этом мрачном триллере, снятом в горах Озарк, стала для нее настоящим прорывом. Дженнифер сыграла Ри Долли, находчивую и выносливую девушку, которая ищет пропавшего отца — и, к сожалению, за время поисков сталкивается с бедностью, домогательствами и другими ужасами жизни.
44. Играй, как Бекхэм (Bend It Like Beckham, 2002)
Режиссер: Гуриндер Чадхи
Этой картиной Гуриндер Чадхи бросает вызов традиционно мужскому жанру спортивного кино и показывает, как сильна может быть girl power — а еще напоминает, что командные виды спорта очень объединяют. Мир, познакомься с Кирой Найтли!
45. Гравитация (Gravity, 2013)
Мы все еще держим в голове миф о сверхчеловеке — мужчине-астронавте с короткой стрижкой, поэтому сложно поверить, что у них тоже могут быть какие-то проблемы.
Но перед нами — Сандра Буллок в роли Райан Стоун, наспех натренированного нерешительного специалиста, и она должна выжить в одиночестве на орбите, переживая к тому же собственное горе. Отличный пример того, что свежий кастинг меняет угол зрения.
46. Терминатор 2: Судный день (Terminator 2: Judgment Day, 1991)
Режиссер: Джеймс Кэмерон
Сара Коннор (Линда Гамильтон) — беспокойная душа безжалостного сиквела Джеймса Кэмерона. Сара оказалась совершенно нетипичной и очень вдохновляющей героиней: у нее есть оружие, у нее есть ярость, у нее есть будущее, которое она хочет изменить — и преуспевает в этом благодаря силе и находчивости. В первом фильме слова «Я вернусь» произносит Арнольд Шварцнеггер — но ждем мы возвращения Сары.
47. Бабадук (The Babadook, 2014)
Режиссер: Дженнифер Кент
В режиссерском дебюте Дженнифер Кент монстр — это сама идея материнства. История изможденной, потерявшей близкого человека Амелии (Эсси Дэвис) и ее перепуганного сынишки (Ной Уайзман) — на самом деле о страхе стать плохим родителем, и — самое ужасное — возможно, намеренно ранить собственного ребенка. Табуированная тема в фильме становится образной и настоящей.
48. Покажи мне любовь (Fucking Åmål, 1998)
Лукас Мудиссон всегда чествовал внутреннюю силу женщин, начиная с душераздирающей картины «Лиля навсегда» и заканчивая фильмом о панках-бунтарках «Мы — лучшие», но всего милее сердцу все равно его дебютная лента. «Покажи мне любовь» — это история двух смущенных старшеклассниц, которые влюбляются друг в друга. Их публичный каминг-аут, как и финал картины, воодушевляет.
49. Принцесса Мононоке (Mononoke-hime, 1997)
Режиссер: Хаяо Миядзаки
Самые успешные картины Миядзаки рождаются вокруг женских историй:от отважной Тихиро в «Унесенных призраками» и до невероятно сильной Софи в фильме «Ходячий замок». Но ни одна из них не была настолько свирепой и страстной, как Сан, которая оседлала волка и сражается ради защиты природы от людей-захватчиков.
50. Неприятности с ангелами (The Trouble with Angels, 1966)
Режиссер: Ида Лупино
Ида Лупино сняла свою комедию о взрослении уже под конец карьеры. Действие фильма происходит в защищенном от мужчин месте: две шалуньи (Хейли Миллз и Джун Хардинг) учатся в католической Академии Святого Франциска для девочек и постепенно каждая из них находит свою цель в жизни. Сложно представить, была бы у нас «Леди Берд» без этого фильма.