VR в Москве: почему стоит идти в клубы Anvio

VR в Москве: почему стоит идти в клубы Anvio

  21 августа 2019
6 мин
VR в Москве: почему стоит идти в клубы Anvio

С переходом к экономике впечатлений мы тянемся не к накоплению материальных благ, а к переживанию нового опыта и ярких эмоций, посещаем иммерсивные выставки, спектакли и экскурсии. VR-игры и квесты — новое слово в мире иммерсивных технологий. VR-евангелисты из Anvio, крупнейшей сети клубов виртуальной реальности в России, рассказали Time Out, как устроен VR-аттракцион и почему этот опыт — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни

Атмосфера

Московские локации Anvio расположились на территориях Трехгорной мануфактуры, бизнес-центра «Красная Роза», на Сухаревской площади. В середине августа откроется еще одна, на Даниловской мануфактуре. Минималистичный интерьер клубов создают фирменные красно-черные цвета, геометричные линии и неоновое освещение — переступив порог, чувствуешь, что попал в особенное пространство.  

«В игре CityZ мы поместили игроков в антураж зомби-апокалипсиса внутри „Москва-сити“. Им необходимо прорваться сквозь орды зомби и подняться на крышу башни „Федерация“, откуда открывается ужасающая панорама полыхающего города. Наши офис и первый игровой зал на Трехгорной мануфактуре находятся неподалеку от „Москва-сити“, все отлично стилистически перекликалось», — рассказывает управляющий партнер компании Дмитрий Бахирев.

Подготовка к игре и оборудование 

Перед началом квеста посетители проходят краткий инструктаж и экипируются: на запястья и лодыжки надевают датчики движения, на спину — рюкзак, на голову — очки и наушники. Оборудование надежно фиксируется и подойдет по размеру всем: шлемы оснащены регулируемыми ремешками, а датчики крепятся на удобные застежки-липучки. 

«Мы используем систему виртуальной реальности, в которую входят шлем, два контроллера и две базовых станции для точного отслеживания движений участников внутри игровой зоны. Что важно, оборудование беспроводное, а значит, очень удобное в использовании. Рюкзак — это на самом деле компьютер. Датчики, которые крепятся на руки и ноги, передают движения конечностей. Кстати, на рюкзаке висит пятый трекер, отслеживающий движения корпуса», — поясняет старший оператор зала Константин Селегей.

В руках у игроков оружие и иногда дополнительный контроллер, отвечающий в игре за мелкую моторику — в приключенческих квестах может понадобиться схватить предмет руками: например, добыть огонь трением, бросать в костер дрова и вставлять волшебные кристаллы в ниши в каменных глыбах.

Эти игровые механики приводят в восторг маленьких посетителей, особенно когда после всех манипуляций из огромного яйца вылупляется дракон. И детей, и взрослых впечатляет графика и виды, которые открываются взору. Пролетая на спине дракона над бурной рекой, игроки слышат взмахи крыльев, любуются горами и солнцем на горизонте и даже чувствуют скорость полата. Мы только что раскрыли детали сюжета готовящейся к выходу Dragon VR, но пока — поговорим о давно уже существующих и утвердивших себя играх.

Библиотека игр

Одно из ключевых преимуществ компании — собственная разработка. Anvio специализируется на создании игр в виртуальной реальности и самостоятельно разрабатывает каждую от идеи до запуска. В штате работает больше ста человек, и около семидесяти из них — команда разработки.

Учитывая потребности разных аудиторий, они готовят игры разного формата:

• с сюжетной линией на 30 минут игрового времени
• короткие в жанре tower defense

К первому формату относятся зомби-шутер City Z и его сиквел City Z: Выжившие, sci-fi шутер Station Zarya и приключенческий квест Lost Sanctuary Deluxe. За 30 минут игроки должны добиться поставленной перед ними цели: отбиться от зомби и проникнуть в секретную лабораторию; отправиться на разведку на космическую станцию и победить главного монстра; найти затерянный город-храм и освободить душу жреца.   
Ко второму — Bugotron и готовящийся к релизу City Z: Некрополис. Это игры на выбывание нацелены на быстрый формат взаимодействия. У игроков есть ровно 15 минут, за которые им дается несколько попыток отбиться и защитить свою территорию. Задача: продержаться как можно дольше. Лидеры попадут в табло результатов. В будущем мы планируем устраивать соревнования и давать призы для самым крутым игрокам.

За последние месяцы компания выпустила «Выживших» и Lost Sanctuary Deluxe, а осенью планирует к запуску ещё три игры.

Посетители Anvio

Посетители клубов Anvio — это и молодежь, и семьи с детьми, и даже их бабушки и дедушки. Поколение, с раннего детства пользующееся планшетами, смартфонами и другими цифровыми гаджетами, чувствует себя в виртуальной среде как рыба в воде: они сразу схватывают, как работают стики-контроллеры, быстро справляются с заданиями и бесстрашно сражаются с монстрами. Впрочем, самой старшей посетительнице сети клубов Anvio 88 лет, и мы уверены, что это не предел!

Anvio объединяет на своей территории людей всех возрастов и поколений, и в этом заключена особая ценность — играя, они проводят качественное время вместе, становятся ближе и создают совместные счастливые воспоминания.

Клубы часто посещают офисные сотрудники. Они приходят к нам перезагрузиться, дать своему телу порцию физической нагрузки, зарядиться эмоциями, пообщаться неформально и просто отдохнуть. 

В какой компании лучше идти играть? Берите друзей, коллег или всю семью — интересно будет всем!

Чтобы попробовать VR-игру, не обязательно ехать в клуб: Anvio регулярно участвует в городских фестивалях — например, в фестивале о технологиях под открытым небом Geek Picnic и творческом проекте «АРТ-лаборатория». Также со всем мобильным оборудованием команда Anvio выезжает на мероприятия, подстраивая игры под любой формат и аудиторию. Так, например, 1 июня в саду Эрмитаж Anvio экспонировал стенд, где любой ребенок мог пройти игру, разработанную другими детьми, которые учатся программированию — наблюдать за ними было трогательно и волнительно.

Наконец, Anvio выступает как площадка для тематических мероприятий: в сети клубов можно проводить тимбилдинги и корпоративы, отмечать детские и взрослые дни рождения и другие особенные события. 

Anvio использует технологию полного погружения full-body VR. В игру переносятся движения всего тела — игрок становится своим аватаром и свободно перемещается внутри виртуального пространства. Во время игры участники видят аватаров партнеров по игре, переговариваются и взаимодействуют друг с другом.  

«Погружение усиливается за счет того, что мозг не может быстро адаптироваться к новым условиям и воспринимает происходящее вокруг как продолжение реальности, — рассказывает Дмитрий Бахирев. — Это особенно остро ощущается в элементах игры, где необходимо преодолеть страх высоты или темноты. Многие игроки получают эмоции и адреналин, сопоставимый с прыжком с парашютом или американскими горками».

Адреса сети клубов Anvio в Москве

В Москве VR-квесты Anvio можно пройти на четырех аренах, которые расположены в центре города и в пешей доступности от метро:

• на территории Трехгорной мануфактуры две арены (Рочдельская ул., 15, стр. 29)
• на территории делового квартала «Красная Роза» — одна (Тимура Фрунзе ул., 11, стр. 44)
• на Сухаревской площади — одна (Большая Сухаревская пл., 9)

В августе открывается четвертая локация на Даниловской мануфактуре. На территории обеих мануфактур находится по две арены 10×10 метров — новая точка на Даниловской взяла тот же формат, что и у флагманского клуба на Трехгорной. На «Красной Розе» и на Сухаревской представлены локации с одной ареной.

Anvio worldwide

В России наши клубы виртуальной реальности расположены в трех городах: в Москве (3 локации), Санкт-Петербурге (2), Екатеринбурге (1). В стадии запуска находятся Казань, Уфа, Челябинск и Сургут.

В мире игровые точки Anvio находятся во Франции, Бельгии, Колумбии, на Украине, Азербайджане и в Белоруссии. Скоро откроются Китай (Гонконг), Германия (Берлин), Бразилия (Сан-Паулу), Израиль (Тель-Авив) и Азербайджан (Баку).

В сентябре 2019 года у компании будет 19 действующих локаций, включая четвертую точку в Москве.