Как стать «железной задницей»: все о настоящих байкерах | Город | Time Out

Как стать «железной задницей»: все о настоящих байкерах

Екатерина Сумина и Семен Кваша   8 июня 2009
12 мин
Как стать «железной задницей»: все о настоящих байкерах
Из-за бесконечных пробок все больше людей пересаживается на мотоциклы.

Мотоциклистов в городе не счесть — и не только потому, что наступило лето. Из-за пробок все больше людей пересаживается на мотоциклы — и тут проблемы начинаются у тех, кто за рулем. Time Out рассказывает, почему мотоциклистов боятся, как их избежать на дороге, а также о том, где их найти и как ими стать.

Где искать

Ответ первый и правильный — где угодно. Они такие пронырливые, и носятся, и носятся по всему Омску, протискиваясь между рядами в пробке. Вы можете встретить мотоциклиста, сидя за рулем своего автомобиля. Вот его нет, а вот он — вж-ж-жик, и просвистел мимо вашего окна. Главное тут —сохранить хладнокровие и не шарахнуться в сторону — не исключено, что там второй байкер, они любят ездить небольшими группами. Но если вы их ищете специально, надо знать особые места.

На улице Партизанская собирается громадное количество мотоциклистов, особенно вечером в пятницу. Молодежь же на «спортах» в основном собирается у магазина «Океан». Это прекрасное зрелище: во-первых, можно увидеть почти все модели японского автопрома последних десяти — двадцати лет. Во-вторых, байкеры регулярно устраивают короткие гонки и ездят на заднем колесе. В-третьих, их там часто за превышение скорости ловят милиционеры, что тоже довольно увлекательное зрелище. Теоретически к любому байкеру можно подойти и поговорить, а в случае, если вы красивая девушка, есть шанс, что вас еще и покатают — хоть и поломаются сначала, что на вас нет всей подобающей защиты. Ответственный мотоциклист старается не ездить без кожаного комбинезона. Впрочем, есть шанс, что вас с разной степенью вежливости пошлют по известному маршруту. Дело все в том, что вопросы, которые вы зададите, будут глупыми. Типичный набор: скока жрет (Господи, ну какая разница!), скока прет, скока стоит, трудно ли получить права и обязательный разговор на тему «А у меня (моих родственников) в детстве был “Урал”, так вот это был реальный зверь». В мотоциклетных сообществах много лет обсуждается идея растиражировать таблички с ответами на все эти вопросы, потому что задолбало! Другая причина, почему мотоциклисты, находясь на «тусовке», одновременно расслабленны и напряжены: много посторонних. Шлемы, например, стараются без присмотра не оставлять — были случаи, когда их тырили. Не обижайтесь, не пугайтесь, просто переходите к другой группе «всадников». Обязательно найдется человек, который ответит на все ваши вопросы. Потому что, несмотря на ревность и, естественно, насмешливое отношение к новичкам, все мотоциклисты заинтересованы в увеличении железно-двухколесного поголовья. Чем больше мотоциклов, тем привычнее к ним будут автомобилисты и тем больше шансов будет выжить на дороге.

Другое место встреч — главный омский клуб, объединяющий владельцев советских, российских, украинских мотоциклов («Уралов», «Днепров», «Планета Спорт», «ИЖ-Юпитер») и чешских «Яв», — «Вольный ветер», существующий с 1998 года. Три года назад он распался на несколько мелких: «55 регион» и другие небольшие клубы просто без названия. Интересно, что его бывший президент Игорь Марамзин по прозвищу Крестный работает в ГИБДД. Пожалуй, именно его члены больше всего склонны к переделке байков.

Получить информацию о мотоциклистах помогут несколько сайтов в Интернете. Самый большой и всеобъемлющий — Moto.ru, community.livejournal.com/moto_ru, еще стоит посмотреть oppozit.ru и на 400ccm.ru. Заслуживающих внимания мотожурналов два. Древний «Мото» — слегка пенсионерский, с подробной рубрикой «Ремзона» (как самому починить мотоцикл) и никогда не ругающий никакие мотоциклы. И «Моторевю» — гораздо более понтовый и высоколобый, на пятьдесят рублей дороже и очень странно распространяющийся — его почти никогда не бывает в киосках.

Как избежать и как не убить

В нашем городе нет мотоциклетной преступности — ни такой, как в Париже, когда мавр на легком мотоцикле или мопеде может вырвать сумочку у девушки — и больше вы его никогда не увидите; ни такой, как у Хантера Томпсона в его великом документальном романе «Ангелы ада» или в фильме «Дикарь», когда громадная банда вонючих волосатых номадов врывается в мирный маленький городишко, выпивает там все бухло, насилует женщин и бьет мотоциклетными цепями мирных жителей. Оттого ли, что у нас слишком плохая погода слишком много дней в году (по этой же причине у нас нет и мотодоставки пиццы и крови, как в Лондоне, например), а может, мирных маленьких городков мало… В общем, черт его знает, почему, но мотобандитизма у нас нет, хотя фильмы и книги сформировали устойчивый образ мотоциклиста — опасного говнюка. Все это чепуха. Сам факт владения мотоциклом не делает человека ни плохим, ни хорошим. Мотоциклисты, которых я знаю, — очень приятные, вежливые и отзывчивые люди. Вселенское мотобратство — тоже миф. В основном. На двух колесах в большом городе — как в тайге, опасности (в виде автомобилей и их водителей прежде всего) со всех сторон, и постоянный риск действительно порождает некую отзывчивость. Если ваш мотоцикл сломался или вы, не дай Бог, упали на дороге, а мимо проезжал другой мотоциклист, есть большой шанс, что он остановится и поможет — так полагается.

Но если вы за рулем автомобиля — вам следует избегать мотоциклистов. Подавляющее большинство омских байкеров ездят между рядами. Это запрещено правилами и довольно рискованно, но позволяет тратить в несколько раз меньше времени на перемещения по городу. Если вы собираетесь перестроиться, вклиниться в дырку в чуть быстрее едущем ряду (что, как правило, и вовсе не умно) — посмотрите сначала в зеркало. Если вы собираетесь открыть дверь, чтобы харкнуть и сплюнуть на асфальт (то есть, конечно, нигде и никто так делать не собирается), тоже посмотрите сначала в зеркало — не едет ли мотоциклист со скоростью 40 —50 километров в час, которого вы своей невнимательностью можете убить. Будьте внимательны.

Так же людей в шлемах и на мотоциклах можно встретить на ул. Масленникова. После 23:00 самые отвязные гоняют по центральной магистрали на заднем колесе. Поверьте, зрелище впечатляющее.

Где учиться, за сколько покупать

Мотоциклистами не становятся, ими рождаются. Одни покупают мотоциклы и после первого же падения или поломки забрасывают это дело. Мотик некоторое время пылится в гараже, а потом продается с дисконтом. Другие же ездят на мотоциклах каждый день, несмотря на погоду и ужасные омские дороги. Ездят в отпуск, проезжая 1600 километров за день и получая удостоверение «железной задницы». Если вы к этому готовы — стать байкером просто.

Первое: сдать на права категории А в обычной районной мотошколе — 2 раза прорешать задачник по ПДД (даже если у вас уже есть права Б, сдавать все равно придется), сдать площадку (довольно просто), город сдавать не нужно. Второе: купить мотоцикл. Третье: научиться водить, для чего есть два способа: плохой и хороший. Плохой — потихоньку самому. Хороший — пойти в мотошколу, где в самом деле учат ездить. Четвертое: купить экипировку — и весь мир у ваших ног. Конечно, все не так просто. Моделей мотоциклов — многие сотни. Новые стоят больших денег — от 190 тысяч рублей до 1миллиона 200 тысяч рублей.

Последние несколько лет модно заказывать мотоциклы через интернет по описаниям японских экспертов-аукционистов. Еще есть люди, которые возят мотоциклы из Европы, причем не только «итальянцев», но и «японцев» — европейский рынок обслуживается в основном там же находящимися заводами. Тут все то же самое, что и с машинами: покупаете на свой страх и риск. Гарантию дают только официальные дилеры на новые мотоциклы. Они, кстати, все внимательней относятся к этой проблеме и все больше думают о проблеме «первого мотоцикла» — легкого в обращении, не слишком мощного, достаточно дешевого и нового.

До сих пор (если не считать «китайцев», плохо собранных и очень дешевых) был один такой мотоцикл — Yamaha YBR 125, собранный в Китае «японец» мощностью 10 л. с., с максимальной скоростью чуть больше сотни, с тоненькими колесами и весом всего в 106 килограммов. Если не считать смешной мощности и скорости, других недостатков у него нет, но и этого достаточно для того чтобы к нему относились с насмешливым пренебрежением. Он стоит 56 тысяч рублей — абсолютный ценовой рекорд за вполне качественный, японский по духу и конструкции мотоцикл. В этом году появился второй «первый мотоцикл» — Kawasaki Ninja 250. 250 «кубиков», 30 л. с., максимальная скорость больше 140 км/ч, внешность настоящего спортбайка и цена в 156 тысяч рублей. Вся первая партия была раскуплена за месяц до того как она очутилась на российской почве, и, судя по тому что цена уже успела с начала сезона вырасти (со 149 тысяч), вторая партия уйдет так же быстро. Но эти две модели не покрывают спроса даже в своих классах — спортбайк и классик.

Есть еще классы чоппер и эндуро — мотоцикл-джип для леса, болота и пустыни, где новых адекватных дешевых мотоциклов пока нет. Но тут уж ничего внятного все равно сказать нельзя — выбрать класс мотоцикла, его возраст, рабочий объем, страну происхождения и марку можете только вы сами. Это ваши деньги и ваша жизнь.

Мото-тусовщики

Что касается организованных массовых мероприятий, то недостатка в них в нашем городе нет. Покатушники бывают дневные и ночные, межгородские и международные. Кстати, с 19 по 21 июня в нашем городе впервые пройдет байк-рок-фестиваль. Программа обещает быть более чем насыщенной. Фестиваль стартует у спортивного комплекса «Арена-Омск». Затем дружным строем все прибывшие отправятся в парк развлечений «Спортландия», где с 19.00 до глубокой ночи всех пришедших будут развлекать ведущие музыкальные коллективы Омска, Бийска и Новокузнецка, танцовщицы эротического клуба «Карусель» и главный диджей прошедшего «Евровидения» Mari Ferrari. Каждый, кто хочет это увидеть, так сказать, воочию, сможет приобрести билет на все три дня фестиваля по льготной цене в 500 рублей. А 20 июня на «байкерском острове» начнется в 12:00 с традиционных конкурсов и выступления лучших стандрайдеров страны. После чего эстафета будет передана гвоздю программы Сергею Шнурову и его новому проекту «Рубль». Под занавес мероприятия — участница и победительница шоссейно-кольцевых гонок, профессиональная мотоциклистка DJ Benzina.

Памятка мотоциклиста

1. Отложите не меньше тысячи долларов на защиту. Шлем должен стоить не меньше трехсот. Лучше — больше.

2. Не начинайте с литрового спортбайка — самого мощного и быстрого мотоцикла. В лучшем случае — продадите и забудете как страшный сон, в худшем — сами поймете.

3. Всегда чистите зубы и носите чистое белье. Не говоря уже о том, что вас, возможно, будет раздевать очень красивая медсестра, в принципе мотоцикл — это секс и шансы на то, что вам дадут, повышаются.

Александр Морозов, президент байкерского клуба Other man

«Впервые на мотоцикл сел подростком. В 16 лет получил права категории А. После службы в рядах вооруженных сил был 15-летний перерыв и 1997 году мною был куплен первый в Омске японский мотоцикл Kawasaki ZX-R400. До 2001 года просто катался и получал удовольствие от дороги, но побывав на байк-фестивале в Новосибирске, познал байкерское братство. Мотоцикл для меня — это хобби плюс удовольствие. На нем я езжу не только по городу (минуя пробки, экономя время), но и совершаю поездки на дальние расстояния»

Кирилл Хариби, совладелец «Россювелирторг»

Мотоцикл Honda Valkyrie. Ездит 4 года, из них последние 3 отдает предпочтение поездкам на дальние расстояния по России и ближнему зарубежью. Для него не составляет труда проехать за сутки расстояние 1600 километров (титул «железная задница»). «Я люблю ездить как на машине, так и на мотоцикле. Для меня важны сами ощущения от управления транспортным средством. Если бы у нас в стране не было необходимости на зиму пересаживаться на автомобиль, то я так бы и ездил на байке. Для меня вполне естественна езда на нем как на дальние расстояния, так и на работу. А автомобиль может быть предпочтительнее только по причине того, что в нем удобнее гладить девушку по коленке»

Михаил Кубраков, владелец автотехцентра «СС Авто»

«На мотоцикл я сел в седьмом классе, но истинное наслаждение от управления байком я получил, когда пересел на Kawasaki Vulcan. В нем я ценю мощь, размеры и свободу от всего и всех. И мне не столь важно байкерство, сколько эти самые ощущения от езды. Для меня байк — это все! Это образ жизни! Зимой мне его настолько не хватает, что к началу сезона мотоцикл начинает мне даже сниться. Мои чувства к байку можно было бы охарактеризовать так: без него я словно наркоман, у которого отняли наркотик»

Александр Петров, директор ООО «Инфрастрой»

«Мое детство было загружено мотоспортом; после довольно длительного перерыва я к нему вернулся, но уже на спортбайке. Сейчас это большое хобби, однако такую порцию адреналина вряд ли можно получить от чего-то другого: здесь все на грани фола. Но я не зацикливаюсь на байке — стараюсь найти время и на серф, и на гидроциклы, и на вейк…»

Валерий Саркисян (индеец)

Брутальный мужчина. На мотоцикле третий год. Про него можно сказать: «Перед вами настоящий байкер». «Начинал с Suzuki Intruder 400, сейчас езжу на Kawasaki Vulcan 1500, а недавно омские умельцы изготовили мне трайк. Вообще мотоцикл — не просто средство передвижения, а моя жизнь. Очень люблю посещать междугородние байк-фестивали, встречаться с разными людьми. Это особый мир»

Александр Щеглов (француз)

Мотороллер Тула-1980 (практически ретро). За рулем с 1978 года. «Для меня байкерство — это прежде всего дорога и общение. А что может быть лучше, когда ты в кругу единомышленников и близких тебе по духу людей. Самое яркое впечатление прошлого сезона — поездка длиною 10 000 км на Вятскую Поляну и город Тула — очень красивые места и хорошие люди. Всем советую»