Самые громкие премьеры венецианского кинофестиваля
28 августа откроется 76-й Международный Венецианский кинофестиваль. В негласном рейтинге фестивального престижа, Мостра занимает второе место между Каннами и Берлином. Итальянские отборщики из года в год стараются насытить конкурс и параллельные программы где-то просто неожиданными, а где-то радикальными фильмами. Но, конечно, самое главное, – каждый большой фестиваль категории «А» стремится привлечь как можно больше популярных имен. И если Канны всегда пестрили звездами, в последние несколько лет Венеция им, как минимум, не уступает. Time Out выбрал 10 самых громких премьер смотра.
«Назло врагам», Бенедикт Эндрюс
Австралийский театральный режиссер Эндрюс, в 2016 дебютировавший с камерным драматическим фильмом «Уна» с Руни Марой теперь выступает постановщиком в более масштабной исторической композиции. «Назло врагам» сконцентрируется на биографии американской актрисы Джин Сиберг («На последнем дыхании»), гражданская деятельность которой привлекла внимание ФБР под управлением Дж. Гувера. В годаровскую блондинку перевоплотилась Кристен Стюарт. Пожалуй, главная интрига фильма – будет ли актриса с собственной удивительно выразительной психофизикой соответствовать образу Сиберг. Хочется верить, что назло врагам – да. Оператором фильма выступила Рэйчел Моррисон, работавшая с Райаном Куглером над «Станцией "Фрутвейл"» и «Черной пантерой».
«Правда», Хирокадзу Корээда
Англоязычный дебют прошлогоднего победителя, да и чего уж, завсегдатая Каннского кинофестиваля. Хотя именно в Венеции прошла премьера первого полнометражного художественного фильма Корээды, «Призрачный свет», принесшая постановщику в 1995 году приз за лучшую режиссуру. «Правда» прольется в жизни вымышленной французской кинозвезды Фабьенн в исполнении звезды вполне реальной, Катрин Денев, в Париж к которой после выхода ее мемуаров приезжает дочь с мужем и ребенком. На экране также появятся Жюльетт Бинош и Итан Хоук. Интересно, выйдет ли из Корээды такой же никудышный француз, как из Асгара Фархади – испанец в «Секретах прошлого», или все же японец останется верен своему узнаваемому кинематографу.
«К звездам», Джеймс Грэй
Джеймс Грей, автор тихих американских кинороманов, вдохновленных то Достоевским, то Фицжеральдом отправляется вместе со своим героем астронавтом Роем Макбрайдом (Брэд Питт) в космическую одиссею. По словам самого режиссера – идея космических путешествий являет собой манящую красоту и трепещущий ужас одновременно. Многие критики еще до выхода фильма успели заметить, что постановщик решил замахнуться чуть ли не на успех Стэнли Кубрика, впрочем, кому как ни Грею в американском кино стремиться повторить успех мастера.
«Джокер», Тодд Филлипс
Наверное, любому, кто хоть раз задавался вопросом о различных экранных воплощениях «Джокера», приходила в голову мысль о Хоакине Фениксе. Действительно, чья пластика и перманентная грусть во взгляде больше подходят знаменитому антагонисту Бэтмена. Режиссер фильма Тодд Филлипс успел жутко раздосадовать фанатов, сказав, что не читал комиксов про Джокера, но тем и интереснее его вероятный подход к изображению героя и его биографии. К тому же, «Джокер» стал первым кинокомиском в истории кино, попавшем в конкурс кинофестиваля категории «А».
«Осиная сеть», Оливье Ассайас
Фильм бывшего французского киноведа, а ныне одного из самых прогрессивных мировых режиссеров «Осиная сеть» основан на книге «Последние солдаты холодной войны» известного бразильского журналиста Фернандо Морайса. Речь в ней идет о сотрудничестве кубинских шпионов во время правления режима Кастро. В восьмидесятые и девяностые годы прошлого столетия жестокие группировки, противостоящие Фиделю, и базировавшиеся во Флориде, производили массированные атаки на кубинские курорты. В ответ, правительство Кубы организует так называемую «Осиную сеть», засылая агентов под прикрытием в стан противников Фиделя. В ролях: Пенелопа Крус, Эдгар Рамирес, Гаэль Гарсия Берналь и другие.
«В ожидании варваров», Сиро Герра
Сиро Герра, прославленный колумбиец, как и Ассайас обращается к литературному первоисточнику. Роман «В ожидании варваров» южно-африканского писателя Джона Кутзе увидел свет в 1980 году. Это история вымышленного колониального города, намеренно не окрашенного ни в какие признаки места и времени. По словам Герры, он как раз дистанцируясь подобно Кутзе от уточнений все больше чувствовал, что кино получается о сегодняшнем дне. В жестоком и ироническом столкновении личности и государства поучаствовали Джонни Депп, Роберт Паттинсон и Марк Райланс. Для Герры это первый проект с участием голливудских звезд.
«Прачечная», Стивен Содерберг
И вновь экранизация. Содерберг, расправившись с баскетболистами в «Птице высокого полета» и паранойей в «Не в себе» переходит в иные плоскости азарта. Фильм снят по книге «Мир секретности: панамские расследования денежных сетей мировой элиты» журналиста Джейка Бернштейна. В книге, в свою очередь, расследуется возникновение гигантской утечки (2,6 терабайта данных) документов, принадлежавших панамской юридической фирме Mossack Fonseca. Журналистские публикации об офшорных схемах вывели тогда на чистую воду многих высокопоставленных людей, от глав государств до политиков и артистов. Владельцев Mossac Fonseca сыграли Гари Олдман и Антонио Бандерас, соответственно, главная же роль досталась Мэрил Стрип.
«Король», Дэвид Мишо
Дэвид Мишо, земляк Бенедикта Эндрюса, тоже показывает свой фильм «Король» вне конкурса. Молодой принц (Тимоти Шаламе) восходит на престол после смерти своего отца, короля Генриха IV (Бен Мендельсон). Коронованному Генриху V предстоит долгая работа по вызволению Англии из пучин хаоса. Фильм был снят студией Netflix, и он на фестивале как раз из числа тех самых картин, бойкотируемых Каннами, требующими обязательный прокат для показываемых лент. Кстати, в прошлом году Netflix уже выпускали исторический эпик про жестокие игры престолов, слякоть и отрубленные головы – «Король вне закона» Дэвида МакКензи.
«Молочные зубы», Шеннон Мерфи
Историю влюбленности тяжело больной девочки-подростка в мелкого наркодилера поставила австралийка (фокус отборщиков очевиден) Шеннон Мерфи, до того снимавшая разные мини-сериалы, например, боксерский «На канатах». Грустная комедия основывается на одноименной пьесе Риты Калнехас. Единственная крупная звезда в фильме Мерфи – Бен Мендельсон, которому настолько понравилась идея фильма, что он впервые чуть ли не за десять лет, приехал для съемок в Австралию.
«Брачная история», Ноа Баумбак
В своем новом фильме, Ноа Баумбак делится пережитым сокровенным через историю развода героев Адама Драйвера и Скарлетт Йоханссон. Для Йоханссон это, наконец-то, серьезное драматическое приобретение спустя годы переодевания в костюм Черной Вдовы и несерьезных заходов в полу-авторское кино («Страсти Дон Жуана»). А для Драйвера – очередное подтверждение статуса короля американ-инди. Уже сейчас можно сказать, что «Брачная история» метит в оскаровский сезон, и вероятно, одними актерскими номинациями не ограничится.