9 ремейков Disney от плохого к чудовищному
Каждый день этой недели приближает нас не только к осени, но и к тому моменту, когда всем нам с экрана улыбнется «Малефисента 2». Не слишком радостное событие – учитывая успехи компании Disney в области превращения собственной мультипликационной классики в плохие игровые фильмы. Нет никаких шансов, что это прекратится, так что Time Out, зарядившись осенним настроением, составил рейтинг игровых ремейков Disney от почти плохого к чудовищному.
«Малефисента», 2014
Режиссер этого фильма Роберт Стромберг – по сути своей не режиссер. Он художник-постановщик, и признан именно в этом качестве (два «Оскара» за «Аватар» и «Алису в стране чудес»). Все это очевидно в «Малефисенте». Визуально фильм до сих пор производит впечатление, в том числе аллюзиями на художников эпохи Возрождения и великолепными фантазийными костюмами. В остальном «Малефисента» – картина-копилка всех недостатков диснеевского проекта, главные из которых – крохотный сюжет при огромном хронометраже и схематичность персонажей. Тем не менее, ремейк «Спящей красавицы» выигрывает за счет того, что рассказывает старую историю о проклятой принцессе с совершенно другого ракурса. Главной героиней становится озлобившаяся фея в отличном исполнении Анджелины Джоли, а главной идеей – взаимопонимание двух женщин. И пусть все остальные герои, кроме Малефисенты, похожи на бледные тени, а действие то и дело провисает дырявым гамаком – это лучший ремейк Disney на сегодняшний день.
«Золушка», 2015
Классический сюжет о скромной девушке, которая благодаря своей безропотности выходит замуж за принца, плохо соответствовал времени. Кеннет Брана со своей командой решили эту проблему за счет того, что обогатили характеры, добавив по паре штрихов буквально всем. Золушка не бросает дом, потому что дорожит им как наследием, принц оказывается простым и добрым парнем, который искренне любит отца, а мачеха оказывается женщиной, душу которой разъедает боль от неудавшейся жизни. Жаль, что из сюжета пропала парочка милых мышей – немного веселых фокусов этому добротному, но скучноватому фильму не помешали бы.
«Алиса в стране чудес», 2010
Фильм Тима Бертона оказался на столь высокой позиции по единственной причине – это очень плохое кино, если сравнивать его с другими работами Тима Бертона. Если же смотреть на него как на часть диснеевского проекта, то все не так плохо: классическая сказка превратилась в карнавал до того кислотный, что за всем этим виден не столько расчет, сколько благородное безумие. И авторский почерк, разумеется: новая «Алиса», представляющая собой прямое продолжение старой истории – это довольно мрачная сказка о взрослении с непременным трогательным фриком в исполнении Джонни Деппа по центру.
«Аладдин», 2019
Еще одна картина со смещенным фокусом: линия юного вора, который может стать кем-то большим, удачно совмещается с линией юной принцессы, которая хочет не замуж, а править. В итоге брак совершается не по воле отца, а благодаря свободному выбору Жасмин, которая меняет устаревший закон, все поют и танцуют, а Джинн отправляется не в отпуск, а в свободное плавание с будущей супругой. И все бы хорошо, если бы картина не напоминала коврик из лоскутков – пестрый и абсолютно плоский, почти лишенный обаяния первоисточника. Не спасает даже Уилл Смит, который буквально из кожи вон лезет, пытаясь совершить чудо. Иногда ему почти удается – особенно на фоне совершенно невыразительных партнеров по съемочной площадке. Да что там партнеры – посмотрите на режиссера! Стерильно яркий «Аладдин» – единственный фильм Гая Ричи, в котором невозможно опознать Гая Ричи даже в его самых печальных проявлениях.
«Дамбо» 2019
А вот в этом фильме режиссер угадывается сразу. Тим Бертон всегда верил во фриков и любил их всем сердцем – так что история про летающего слоненка у него становится притчей про уродцев, которым нет места в мире войны и наживы. Другое дело, что смотреть на это местами скучно, а местами невыносимо. «Дамбо» – это классический современный фильм от Disney: крошечная горошина плохо продуманного сюжета болтается внутри раздутого до невероятия хронометража, присыпанного дорогими спецэффектами. И все это на рукоятке из знаменитых актеров, работу которых можно оценивать как успешные пробы на роль деревянного полена в «Пиноккио». Пожалуй, их не прошел бы только Майкл Китон.
«Книга джунглей», 2016
Едва ли не покадровое повторение мультфильма 1967 года можно считать отправной точкой, с которой ремейки Disney окончательно превратились в цифровой аттракцион. Мир джунглей в 3D действительно выглядел настоящим техническим чудом, а нарисованные на компьютере звери, хоть и сохранили человеческую мимику, все равно казались очень реалистичными. Результат – почти миллиард долларов в прокате. На этом фоне студия предпочла не заметить, насколько убого и скучно выглядит игровой фильм в сравнении с задорным первоисточником даже при сохранении музыкальных номеров. Попытки Джона Фавро сделать сюжет «пожестче» делу тоже не помогли – потому что режиссер остановился на полумерах, в отличие от коллеги Эдди Серкиса. В общем, хотите узнать, что можно снять по Киплингу – посмотрите «Маугли» от Netflix.
«Красавица и чудовище», 2017
Еще одно покадровое повторение оригинала не было бы таким провальным, если бы не барочные спецэффекты. Серьезно: какой смысл брать на главные роли целое созвездие, чтобы утопить его в завитушках и позолоте? В результате фильм производит впечатление комода «под антиквариат» – громоздкого, с претензией и насквозь фальшивого. Единственная удача – творчески развитый характер Ле Фу, который из глупого друга Гастона превращается в человека влюбленного и вынужденного сделать выбор между этой любовью и собственной душой. В общем, тоже Красавица и Чудовище, только без копыт и шерсти.
«Кристофер Робин», 2018
Кристофер Робин вырос, обзавелся семьей и работой и знать не хочет своих плюшевых друзей – но в конце концов ему приходится вернуться в Стоакровый лес. Прекрасно. Но, во-первых, что-то такое уже снимал Спилберг. Назывался фильм «Крюк» и, несмотря на передовые спецэффекты, а также Робина Уилямса в роли Питера Пена, провалился в прокате. Во-вторых, режиссер Марк Фостер так и не смог сделать из вторичного сценария хотя бы мало-мальски трогательное кино. «Кристофер Робин» получился унылым, как бесконечный британский дождь и слегка пугающим благодаря неподвижным тряпочным лицам старых игрушек.
«Король Лев», 2019
Все проблемы ремейков студии достигли здесь своего апогея. В отсутствии оригинальности и свежести мышления ставка была сделана на современные технические возможности. В результате получились предельно реалистичные звери, говорящие человеческими голосами – при полном отсутствии мимики и первичных половых признаков. Автор самого душевного кинокомикса в истории Голливуда Джон Фавро совершил невероятную вещь – он не только убил все очарование старого мультика, но и уничтожил «эффект котика». Его картина не вызывает никаких эмоций, даже когда на экране показывают малыша-Симбу. Настоящее чудо, конечно, но вряд ли именно этого ждали миллионы зрителей. Хотя… Абсолютный лидер нашего антирейтинга является одновременно лидером по кассовым сборам. Как так вышло – вопрос на миллиард.