10 фильмов с интимными сценами на грани дозволенного
Практически ни одно современное кино не обходится без откровенных сцен. Эротика добавляет художественным фильмам чувственности и особой сокровенной атмосферы. Но некоторые режиссеры возводят ее в абсолют, порой создавая продукт, который легко можно перепутать с продуктами, производимыми совсем другими студиями. Такие работы можно как осуждать, так и приравнивать к искусству, ведь они зачаровывают, вытаскивают из нас самые сокровенные и самые противоречивые чувства. Time Out вспоминает фильмы с провокационными и, порой, не самыми приятными сценами на грани откровенности и дозволенного.
Нимформанка (Режиссер: Ларс фон Триер)
Нет ничего удивительного в том, чтобы начать разговор с картины маэстро Ларса фон Триера. Впрочем, не только имя режиссера, но и название фильма говорит само за себя. Проще назвать немногочисленные эпизоды из «Нимформанки», в которых отсутствует какая-либо эротическая сцена. В обоих частях фильма полно откровенных эпизодов с жестким сексом, включая БДСМ, с участием чувственной Шарлотты Генсбур, заставившей поддаться искушению даже асексуала (по сценарию) Стеллана Скарсгорда. Недаром слоган «Нимформанки»: «Забудь о любви». Во время просмотра сложно думать о чем-то кроме секса, ведь фильм и вовсе заставляет забыть, что перед зрителем постановка.
Антихрист (Режиссер: Ларс фон Триер)
Триер ну никак не дает о себе забыть. «Антихрист» — еще одна не только максимально философская, но и столь же откровенная работа режиссера, знаменитая несколькими фрагментами, от которых «щелкает» внутри. «Антихрист» начинается со сцены, которая с успехом дотягивает до уровня порно. Все та же Шарлотта Генсбур и Уиллем Дефо страстно занимаются сексом, героиня испытывает сильный оргазм во время смерти своего сына (по сценарию), выпавшего из окна. Следующий эпизод — мастурбация и половой акт в лесу на корне дерева. Ну и, конечно, вишенка на торте, отрывок для самых искушенных любителей «жести» — безжалостное надругательство над гениталиями Уиллема Дефо с последующим онанизмом. Внушительно? Думаю, ответ очевиден.
Необратимость (Режиссер: Госпар Ноэ)
В 2002 году Госпар Ноэ заставил публику изрядно пошуметь. Все называли «Необратимость» фильмом, «в котором насилуют Монику Беллуччи». Именно в такой формулировке, потому что шокирующая сцена, которая длится целых 13 минут очень правдоподобна. Даже опытные кинематографисты на Каннском фестивале не могли ее смотреть, а двадцать человек и вовсе упали в обморок. Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
Груз 200 (Режиссер: Алексей Балабанов)
Многие неоднократно обвиняли фильм в «чернухе», но одновременно и называли лучшей работой Балабанова. Если говорить конкретно о шокирующих сценах, то в «Грузе 200» это эпизод изнасилования, но уже в обрамлении жестких нравов русского человека на закате советской эпохи. Некий мужчина, впоследствии оказавшийся капитаном милиции, насильно лишает девственности девочку в бане. Все в лучших «хардкорных» русских традициях. К слову, Евгений Миронов, после прочтения сценария, отказался от съемок в фильме.
Пианистка (Режиссер: Михаэль Ханеке)
Как же обойтись без австрийского самородка Михаэля Ханеке – режиссера шокирующих «Забавных игр» и гипнотизирующего «Замка»? Его скандальная картина, «Пианистка», вызвала горячую дискуссию по поводу отсылок к Фрейду, связи высокого искусства и сексуальности, но многие отметили в ней и обилие откровенных эротических сцен. Главная героиня фантазирует о фетишированном садомазохизме, периодически проделывает манипуляции со своими гениталиями при помощи бритвы и смотрит порно в секс-шопе. Но фильм находится в списке из-за финальной жесткой сцены изнасилования со всевозможными извращениями с участием Изабель Юппер и Бенуа Мажимеля.
Мечтатели (Режиссер: Бернардо Бертолуччи)
Камерная эротическая драма Бернардо Бертолуччи посвящена сексуальной революции, происходящей на фоне студенческих волнений 1968 года. Юный американец Мэттью приезжает в Париж, чтобы улучшить знание французского. Но цель его поездки смещается в несколько иную сторону, когда он знакомится с близнецами Изабель и Тео. Молодые люди обосновываются в квартире, где вдали от внешнего мира отдаются сексуальным и психологическим экспериментам. Фильм больше похож на один сплошной половой акт в меланхоличном стиле. По крайней мере изучением французского тут уж точно не пахнет, максимум разве что французского поцелуя. Главные герои практически беспрерывно вступают в сексуальные связи, но большинство самых скандальных, к сожалению, были вырезаны по инициативе создателей. Картина получила самый жесткий прокатный рейтинг — NC-17.
Основной инстинкт (Режиссер: Пол Верховен)
Культовый фильм Пола Верховена о расследовании убийства с каждой минутой обращается в полноценный сюжет для порнофильма в формате сексуальных и психологических игр. Шэрон Стоун способна не только обнажать свои самые интимные части, но и как следует оседлать любого мужчину. В «Основном инстинкте» эта честь досталась Майклу Дугласу, который еле перевел дух после полового акта, — так виртуозно сыграла актриса.
Шоугелз (Режиссер: Пол Верховен)
Сюжет классической ленты «Все о Еве», не без помощи того же Верховена, «переехал» в элитные стрип-клубы Лас-Вегаса. О чем говорить если фильм держится на танцах в костюмах, которые лишь слегка прикрывают гениталии? В «Шоугелз» полно эротических сцен со стриптизом, танцами и сексом, самой яркой из которых является половой акт в бассейне с участием Элизабет Беркли и Кайла Маклахлена. «Шоугелз» удостоился жесткой прокатной категории — NC-17. Фильм также высоко оценили такие представители артхауса, как Жак Риветт и Джим Джармуш.
Девять с половиной недель (Режиссер: Эдриан Лайн)
Можно ли представить пару сексуальнее, чем Микки Рурк и Ким Бейсингер? В самом расцвете карьеры актеры снялись в атмосферной эротической картине «Девять с половиной недель». В фильме полно сцен с так называемыми сексуальными играми, сценарии которых вполне подошли бы для порнографии: эпизод, в котором Рурк проводит по телу Бейсингер льдом, завязав ей перед этим глаза; отрывок, в котором пара занимается сексом на лестнице; и, конечно, стриптиз Ким под песню Рэнди Ньюмана «You Can Leave Your Hat On» в исполнении Джо Кокера.
Любовь (Режиссер: Гаспар Ноэ)
Многие называют «Любовь» порнографическим фильмом, однако эротические сцены в нем занимают от общего времени (почти два с половиной часа) всего двенадцать минут. Но главное не количество, а качество. Сценарий разворачивается вокруг жизни начинающего кинорежиссера Мерфи и двух девушек, с которыми молодого человека связывают сексуальные отношения. В 2015 году в Каннах критики единогласно отметили реалистичность эпизодов с половыми актами, которые, к слову, представляют собой импровизацию. В Грузии по факту демонстрации фильма было возбуждено уголовное дело, поскольку его содержание признано порнографическим.