10 фильмов из Торонто, которые стоит ждать с нетерпением
15 сентября закончился очередной кинофестиваль в Торонто, горячо любимый кинокритиками и зрителями со всего света. Он известен как место, где нет политики, призовых мест, фаворитов и соревнований — только кино, а лучший фильм всегда определяют зрители. Мы выбрали 10 самых интересных картин, которые вам следует увидеть сразу, как выдастся такая возможность.
История Дэвида Копперфилда (реж. Армандо Иануччи)
Нет, это не еще один байопик, на этот раз о жизни известного современного иллюзиониста. Это красивый костюмный фильм по роману Чарльза Диккенса, героя которого автор фактически списал с самого себя. В его жизни было многое: крайняя нищета, предательство друга, угроза попасть в тюрьму и криминальные авантюры. Копперфилда как персонажа помнят за его неугасающий оптимизм и находчивость — это один из любимых героев английской литературы. Его роль блистательно исполнил Дев Патель, а компанию ему составили Хью Лори и Тильда Суинтон, которой Патель случайно чуть не выбил зубы на съемках.
Отчет о пытках (реж. Скотт З. Бернс)
В Торонто в этом году представлены сразу две картины по сценариям Бернса: первая — «Прачечная» Стивена Содерберга, вторая — его личный полнометражный проект (и оба фильма основаны на реальных событиях, в интерпретации которых Бернс дока). Неторопливая, тихая, тревожная драма о сотруднике сената США (Адам Драйвер), который взялся расследовать дело о пытках в ЦРУ, больше всего похожа на «В центре внимания». Это такая же прагматичная, математически выверенная картина, напряжение в которой нагнетается не кровью и убийствами, а всем, что остается за кадром и оттого бередит воображение еще сильнее.
Кролик Джоджо (реж. Тайка Вайтити)
Если вы из принципа не смотрели «Тора 3» (отличного, между прочим), то другой фильм Вайтити, «Реальных упырей», видели наверняка и понимаете, почему новую картину действительно стоит ждать. Сам режиссер сыграл здесь роль воображаемого друга главного героя, немецкого мальчика-антисемита, потерявшего отца на подходящей к концу Второй Мировой войне. А друг у него не кто иной, как… Адольф Гитлер! Но не переживайте — никакого неуместного юмора на костях. «Кролик Джоджо» — это пацифистская сатира на фашизм, которая лишь доказывает, что любая авторитарная структура в конечном счете проиграет жизнелюбию и доброте. Если будет угодно — по идее это практически новая версия «Великого диктатора» Чарли Чаплина. И кстати: именно эта картина получила приз зрительских симпатий.
Сиротский Бруклин (реж. Эдвард Нортон)
Второй режиссерский проект одного из лучших актеров в истории американского кино. Основанный на книге Джонатана Летема, фильм рассказывает о психически нездоровом детективе (его играет сам Нортон), взявшемся за непростое дело: ему нужно найти информацию о том, что в убийстве его наставника и друга повинен самый могущественный человек в Бруклине. Для этого он пускается в путешествие по закоулкам своего детства, по крупинкам собирая информацию и рискуя собственной жизнью. Смотреть стоит хотя бы ради звездного состава актеров: Уиллем Дефо, Брюс Уиллис, Алек Болдуин, Бобби Каннавале и многие другие. Атмосфера раннего Мартина Скорсезе прилагается.
Назло врагам (реж. Бенедикт Эндрюс)
И еще один байопик в нашем списке, на этот раз о Джин Сиберг — знаменитой голливудской актрисе, снявшейся у Жан-Люка Годара и Клода Шаброля. Кроме работы в кино, она прославилась тем, что открыто поддерживала «Черных пантер», террористическую организацию, боровшуюся за права темнокожих, в результате чего глава ФБР Эдгар Гувер лично приставил к ней слежку. Роль Сиберг исполнила Кристен Стюарт — и лучше актрисы на роль голливудской бунтарки просто не сыскать.
Аэронавты (реж. Том Харпер)
Джеймс Глэйшер — знаменитый ученый XIX века, который занимался исследованиями воздуха, благодаря ему мы так много знаем о составе атмосферы нашей планеты. В фильме Глэйшер (Эдди Рэдмейн) вместе с пилотом Амелией Рэн (Фелисити Джонс, еще одна звезда «Вселенной Стивена Хокинга») отправляется в путешествие на воздушном шаре, чтобы сделать великие открытия, и сталкивается с незнакомыми и опасными природными явлениями. Интересная деталь: большая часть сцен в воздухе была снята с настоящим воздушным шаром конструкции того времени, а актеры сами исполнили все трюки в фильме.
Лапочка (реж. Альма Харель)
Тот самый фильм, основанный на воспоминания Шайи ЛаБафа о своем отце, где Шайа ЛаБаф играет… собственного отца. Сильно пьющий актер попадает в реабилитационную клинику после автоаварии, где погружается в воспоминания о своем детстве, в котором его физически и морально терзал любимый родитель, полагая, что знает, как надо воспитывать ребенка. В роли прототипа ЛаБафа — один из лучших молодых актеров Лукас Хеджес (номинация на «Оскар» за роль в «Манчестере у моря»), а компанию им составит певица FKA Twigs. Фильм-перформанс от человека-перформанса, полный поэтической рефлексии.
Ford против Ferrari (реж. Джеймс Мэнголд)
Еще один американский байопик — от режиссера «Логана». История об американском конструкторе Кэролле Шелби и британском гонщике Кене Майлсе, которые взялись создать машину, способную обогнать «Феррари» в знаменитой гонке возле французского города Ле-Ман. Итогом разработки стала легендарная машина Ford GT40. К этому фильму Кристиан Бэйл (ранее Мэнголд уже снимал его в «Поезде на Юму»), чтобы сыграть спортсмена и гонщика Кена Майлса, перестал есть, чтобы похудеть на 30 килограмм после съемок во «Власти». Компанию ему составят Мэтт Деймон, Джон Бернтал (сериал «Каратель») и Катрина Балф (сериал «Чужестранка»).
Прекрасный день по соседству (реж. Мариэль Хеллер)
Сюжет, построенный на реальных событиях, рассказывает о журналисте-мизантропе Томе Джуноде, который берется написать статью о Фреде Роджерсе, широко известном в США ведущем детской программы, невероятно популярной в 70-90-х годах XX века. Постепенно циничный Джунод открывает для себя мир, который ему практически не знаком: светлый, добрый и полный детского смеха. Критики говорят об одной из лучших ролей Тома Хэнкса за последнее время, вспоминая его в «Спасти мистера Бэнкса»; не исключают и оскаровскую номинацию. Если вы любите красивые жизнеутверждающие картины, то вам стоит ждать этот фильм.
Белый, белый день (реж. Хлинюр Палмасон)
Мрачная исландская драма о человеке, который узнал, что его недавно погибшая жена изменяла ему. В поисках того, кто наставил ему рога, он заходит слишком далеко — и вот уже идиллия маленького городка, в котором герой живет, оказывается под угрозой. Исландское кино — вещь особенная: очень интимное, скромное по размаху в силу уклада гордых и немногословных жителей самой страны. А потому даже самые обычные бытовые проблемы становятся настоящими трагедиями (посмотрите прекрасный фильм «Бараны»). Режиссер фильма Хлинюр Палмасон до этого прославился другой мрачной драмой «Зимние братья», попавшей в программу прошлогоднего ММКФ.