7 отличных документалок Beat Weekend-2019
С 9 по 13 октября в Москве пройдет Beat Weekend – укороченная версия популярного смотра документального кино Beat Film Festival, в рамках которой можно будет увидеть основные хиты фестиваля этого года, а также попасть на премьеру нового киноальманаха от создателей «100 лет дизайна». Time Out рассказывает об участниках программы, а также советует похожие фильмы, в разные годы показанные на Beat Film Festival, – для тех, кто уже успел все посмотреть.
Премьера
«33 слова о дизайне»
Продолжение хита 2018 года – о том, существует ли дизайн по-русски
Фильм-исследование о специфике дизайна в России с позиции 33 героев индустрии (от Артемия Лебедева до Олега Пащенко), так или иначе вдохновляющихся национальной культурой. Создатели киноальманаха – онлайн-школа Bang Bang Education, уже выпускавшая аналогичный по формату проект «100 лет дизайна» в прошлом году. Тогда российские авторитеты рассказывали об истории дизайна на примере наиболее знаковых фигур, объектов и событий с точки зрения мировой культуры. На этот раз ведущие лица отечественной креативной индустрии будут размышлять об особенностях сугубо национального восприятия красоты. Судя по всему, смотреть будет интересно даже тем, кто ничего не знает про Баухаус и «Ководство».
Гала-повторы
«PJ Harvey: A Dog Called Money»
Творческий портрет Пи Джей Харви от создателей «20 000 дней на Земле»
Соавтор десятка клипов на песни Харви, а по специальности военный фотограф Шеймус Мерфи отправляется вместе с певицей в Афганистан, Косово и Вашингтон, чтобы собрать материал для нового альбома The Hope Six Demolition Project. Обычно немногословная и закрытая, Харви предстает в фильме максимально живой – хохочет с музыкантами в студии, ездит в лондонском метро и размышляет о стоимости своих босоножек – как никогда близко подпуская зрителей к себе и своему творческому процессу.
Что смотреть из похожего:
«Аврора» (Once Aurora, реж. Бенджамин Лангеланд, Стиан Сервос) – участник Beat Film Festival этого года: портрет молодой норвежской поп-звезды в кризисе, снятый во время записи ее второй пластинки.
«Everybody in the place: Рейв как забастовка»
Лекция об эйсид-хаусе и рейв-культуре как политическом жесте
Лауреат престижной премии Тернера, художник и куратор Джереми Деллер рассказывает об эйсид-хаусе в формате часовой лекции, которую он лично читает перед старшеклассниками английской школы. Расцвет подпольных рейвов в его рассказе подается как часть социальных катаклизмов, происходивших со страной в годы премьерства Маргарет Тэтчер. Художник сравнивает первые хаус-клубы с церковными общинами, апеллирует к марксистской теории и в результате транслирует очевидную мысль: поход на рейв — в каком-то смысле политический жест.
Что смотреть из похожего:
«Рейв» (Beats, реж. Брайан Уэлш) – единственный художественный фильм из программы Beat Film Festival-2019, который тем не менее отлично передает протестный дух клубной культуры 90-х.
«Raving Riot: Рейв у парламента»
Фильм о грузинской молодежи, для которой электронная музыка стала синонимом свободы
В мае 2018 года в двух самых популярных ночных клубах Тбилиси полиция устроила масштабные рейды. Реакцией на это событие стала беспрецедентная в новейшей истории Грузии акция протеста — двухдневный стихийный рейв перед зданием парламента, который случайно зафиксировала оказавшаяся там российская съемочная группа.
Что смотреть из похожего:
«Рейв в Иране» (Raving Iran, реж. Сюзанн Мейерс) — хит Beat Film Festival 2017 года о подпольных хаус-вечеринках в Тегеране, в котором герои-диджеи встают перед выбором: остаться на родине и замолчать или эмигрировать и продолжить заниматься любимым делом.
«Студия 54»
История легендарного нью-йоркского клуба 70-х от лица тех, кто там был
Если вам интересно, как развлекались молодые Мик Джаггер, Энди Уорхол, Карл Лагерфельд и Дональд Трамп, ответ очень прост: они ходили в клуб «Студия 54» – место, где, в отличие от реального мира, не существовало никаких правил, а все гости были равны (при условии, что на тебе был красивый наряд). Ставший синонимом свободы и разврата, знаменитый манхэттенский клуб просуществовал всего три года, однако этого вполне хватило, чтобы войти в историю – собственно, о ней голосами создателей, участников и архивных кадров и рассказывает это кино.
Что смотреть из похожего:
«B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине» (B-Movie: Lust & Sound in West-Berlin 1979-1989, реж. Йорг А. Хопп, Хейко Ланж, Клаус Маек) – абсолютный хит Beat Film Festival-2015: кино о другом, не менее легендарном месте притяжения 70-х и 80-х годов – Западном Берлине, куда стекались самые смелые артисты своего времени в поисках наркотиков, тусовок и творческой свободы.
«Дух Баухауса»
Нетривиальный трибьют к 100-летию выдающейся немецкой школы
С одной стороны, про Баухаус к 2019 году не высказался только ленивый. С другой – к самому расхваленному течению в архитектуре и дизайне XX века по-прежнему остаются вопросы. Лента немцев Болбринкера и Тильша, содержащая в себе не только традиционный экскурс в историю, но и наблюдения за устройством современной культуры, умудряется наглядно ответить на самый главный из них: как наследие Баухауса оказалось в самом сердце современного мира.
Что смотреть из похожего:
«100 лет дизайна» – нашумевший на прошлогоднем Beat Film Festival альманах от Bang Bang Education, в котором 20 влиятельных дизайнеров и дизайнерских команд из России раскладывают на составляющие последние сто лет дизайна мирового.
«Берлинский фейсконтрольщик»
История трех легендарных фейсконтрольщиков, стоявших на дверях главных клубов Берлина
Доки о музыкальных течениях, культовых концертах и уж тем более исполнителях ежегодно снимаются десятками, но сколько вы можете назвать лент, героями которых были бы никому не известные фейсконтрольщики? Режиссер Дэвид Дитль снял свое кино именно о них – трех вышибалах из клубов Berghain, Delicious Donuts и King Size, стоявших у истоков ночной жизни Берлина и сохранивших свой запал до наших дней.
Что смотреть из похожего:
«Когда я думаю о Германии ночью» (Denk ich an Deutschland in der Nacht, реж. Ромуальд Кармакар) – показанный на Beat Film Festival-2017 трибьют немецкой техно-сцене, в котором Рикардо Виллалобос и еще четверо берлинских диджеев рассказывают о себе, музыке и ночной жизни немецкой столицы.