Рецензия на фильм «Операция "Колибри"»

Рецензия на фильм «Операция “Колибри”»

Оля Смолина   4 октября 2019
3 мин
Рецензия на фильм «Операция “Колибри”»

Под шумок от главных хитов наградного сезона в российский прокат проскочила псевдобиографическая драма с интригующим названием «Операция ”Колибри”», участник прошлогоднего кинофестиваля в Торонто, о котором все благополучно забыли сразу же после премьеры — и, как оказалось, не зря.

В центре сюжета — два брата Антон и Винсент Залески — потомки русских евреев, иммигрировавших в США во время холодной войны. Антон — скромный вундеркинд с поведенческим паттерном хикикомори, Винсент, напротив, гений коммуникации, способный продать даже воздух. Оба трудятся в компании, специализирующейся на высокочастотном трейдинге, под началом грозной начальницы Евы Торрес. В один прекрасный день братья увольняются, чтобы начать работать на самих себя: они решают проложить оптоволоконный кабель из Канзаса в Нью-Йорк, таким образом, увеличив скорость передачи данных. Однако конкуренты не дремлют: зло в лице бывшего босса Евы Торрес пытается нажиться на чужих идеях и помешать братьям заработать их первый миллион. 

Первая мысль, которая приходит в голову: фильм о высокочастотном трейдинге слабо тянет на звание главного развлечения года, возможно, поэтому публика его и не оценила. В свое время Адаму МакКею удалось снять невыразимо обаятельное кино, посвященное ипотечному финансовому кризису — теме не менее далекой и непонятной для среднестатистического зрителя, но его «Игра на понижение» во многом выигрывала за счет весьма бойкой подачи и харизматичного актерского состава, который простыми словами объяснял с экрана сложные хитросплетения американской экономической системы. Ближайший родственник «Операции "Колибри”» — скорсезовский «Волк с Уолл Стрит,также посвященный играм на бирже, даже не пытался подавать сюжет с серьезной миной, понимая, что аудитория явно не готова к такому повороту событий. 

Однако канадский режиссер Ким Нгуйен легких путей не выбирает и снимает фильм о том, как два брата пытаются проложить гигантский кабель из точки А в точку В. Положа руку на сердце, это не выглядит как сюжет, достойный больших экранов. Исключительную неинтересность «Операции «Колибри» можно было бы оправдать желанием режиссера увековечить реальную историю, рассказать, так сказать, о большом подвиге простых людей. Однако сценарий фильма полностью оригинален, хоть и напоминает байопик, в свете чего целесообразность материала выглядит тем более сомнительной. Еще более сомнительно выглядит присутствие в картине таких актеров, как Сельма Хайек, Джесси Айзенберг и Александр Скарсгард. Намерения последнего, впрочем, ясны: он продолжает избавляться от набившего оскомину амплуа героя-любовника, спрятав всю красоту под накладной залысиной и очками в роговой оправе. Его неуклюжий гений-программист, вечно попадающий в истории, придает фильму хоть какую-то позитивную динамику, в отличие от крайне неубедительного антагониста в лице Сельмы Хайек, способного лишь строго хмурить брови и периодически махать руками.  

Смотреть на то, как полтора часа на экране роется гигантский туннель, будет интересно разве что людям, непосредственно причастным к сфере — биржевой или бурильной — все равно. Обычным смертным эта история вряд ли покажется увлекательной, и, что самое печальное, — точно не будет понятной.