5 актеров «Матрицы», у которых не сложилась карьера
После выхода «Матрицы» тогда еще братьев Вачовски, трое актеров, исполнивших главные роли — Киану Ривз, Кэри-Энн Мосс и Лоуренс Фишберн, — моментально превратились в звезд первого эшелона. Правда, двое последних со временем ушли в тень — но остальным актерам, исполнившим роли «бежавших из Матрицы», повезло еще меньше.
Маркус Чонг (Тэнк)
Талантливый актер, до этого сыгравший одного из основателей «Черных пантер» в фильме «Пантера» Марио Ван Пиблза, в «Матрице» показал себя как один из наиболее интересных членов корабля «Навуходоносор». К сожалению, и до этого снимавшийся лишь на телевидении, Чонг так и не вылез из сериального формата, и за минувший десяток лет он и так ни разу и не появился на экране в хоть сколь-нибудь крупной роли.
Джо Пантольяно (Сайфер)
Прославившийся как характерный исполнитель ролей максимально неприятных людей (в «Связи» Вачовски он также играл антагониста, а в «Клане Сопрано» его персонаж в итоге крайне плохо кончил), Пантольяно так и не вышел из этого образа и остался на вторых, а то и третьих злодейских ролях. А последние лет десять он и вовсе снимается в проходных боевиках и ужастиках.
Мэтт Доран (Маус)
Все, кто смотрел «Матрицу», хорошо помнят героическую смерть самого наивного и доброго члена экипажа. Помимо шедевра Вачовски, талантливый Доран засветился в крохотных ролях в «Тонкой красной линии» и во втором эпизоде «Звездных войн». А потом как в воду канул, не считая ничего не значащих ролей в сериалах и короткометражках, а также трэшовом боевике «Битва проклятых», где он составил компанию Дольфу Лундгрену.
Белинда МакКлори (Свич)
Колоритная и явно талантливая австралийская актриса, которая наверняка могла бы воплотить немало прекрасных образов в кино. Но что-то пошло не так, и после «Матрицы» у нее не было ни одной мало-мальски серьезной роли. Да и, собственно, ни одного нормального фильма: малобюджетные авторские и фильмы ужасов да несколько третьестепенных ролей в не слишком хитовых сериалах.
Глория Фостер (Пифия)
Изначально она была одной из самых многообещающих театральных актрис на Бродвее, а вот в кино как-то не везло: роли были либо небольшими, либо заведомо проходными (один раз она даже получила номинацию на «Золотую малину»). После «Матрицы» Фостер стала единственной актрисой второго плана, которая перекочевала в продолжение саги — но только начавшаяся кинокарьера 67-летней актрисы была прервана смертью от диабета.