Серая мораль и сказки для взрослых: Мишель Пфайффер в Москве
Знаменитая голливудская актриса Мишель Пфайффер 4 октября посетила Москву для того, чтобы представить новый фильм — долгожданное продолжение «старой сказки на новый лад» «Малефисента: Владычица тьмы» — в котором она сыграла одну из главных ролей вместе с Анджелиной Джоли и Эль Фэннинг. Time Out расскажет, о чем журналистам удалось расспросить звезду.
Несмотря на прохладный осенний день, Мишель Пфайффер, обладательница престижной премии «Золотой Глобус» и нескольких номинаций на премию «Оскар», позировала многочисленным фотографам на крыше отеля Ritz-Carlton под дождем, охотно отвечала на вопросы журналистов, и, конечно же, выглядела стильно и великолепно в строгом черном костюме. На вопрос о своем гардеробе актриса призналась, что в отличие от своей героини в фильме, королевы Ингрит, облаченной в светлые одежды с металлическим оттенком, сама Мишель предпочитает черный цвет.
«Сказать по правде, вся моя одежда черная. Попробовала летом нарядиться: пошла в гардероб, четко решив, что сегодня — никакого черного! У меня ничего не вышло, потому что я даже не смогла найти что-либо другого цвета. Но я правда старалась!», — со смехом рассказала Мишель.
© Фото: Михаил Харин
Кроме того, рассуждая о своих ролях и костюмах, в которые ей приходилось ради них наряжаться, актриса вспомнила один из самых сложных случаев в своей карьере — латексную униформу женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается». «Это было ужасно!», — призналась Мишель, — «Каждый день мне по несколько часов накладывали когти и силой втискивали в очень тесный, облегающий костюм, в котором я не могла даже сходить в туалет! Я постоянно испытывала мощнейший физический дискомфорт. Но в итоге, конечно, профессиональный актер привыкает ко всему — просто полностью выкладываешься на работе». Легендарная «Женщина-кошка» призналась, что ей все еще очень интересен жанр кинокомиксов, и она считает, что у него большое будущее. В одном из интервью актриса выразила сомнение, что ей могут вновь предложить роль «кошки», но она была бы рада увидеть в ней свою коллегу по «Владычице тьмы» — Эль Фэннинг. Недавно Мишель Пфайффер снялась в картине «Человек-муравей и Оса», и на пресс-конференции сообщила, что может появиться в продолжении этого фильма, а также предположила, что третья часть «Малефисенты» также имеет шанс появиться на свет.
Мишель Пфайффер в роли Женщины-Кошки, кадр из фильма «Бэтмен Возвращается»
«Малефисента» — это история, в которой грань между добром и злом не кажется такой уж очевидной, а сам сказочный первоисточник — «Спящая Красавица» — взятый за основу, обыгран с неожиданной стороны. Ведь Малефисента и есть та самая колдунья, что наслала проклятие на принцессу Аврору, на долгие годы погрузив девочку в сон уколом веретена. В новой версии студии Disney колдунья оберегает юную Аврору и видит в ней свою дочь. При этом дизайн самого персонажа со времен оригинального мультфильма все той же Disney особых изменений не претерпел — поэтому главная героиня, высокая и статная, серьезная и мрачная, облаченная в черные одежды, голова которой увенчана высокими остроконечными рогами, выглядит зловеще, являясь при этом положительным персонажем. В то время как королева Ингрит — новый персонаж истории, впервые появляющаяся в сиквеле фильма — в своих светлых пышных платьях выглядит как добрая королева-мать, сошедшая с красочной иллюстрации детской книги сказок, при этом является главным антагонистом фильма.
Сама Мишель считает это важным и интересным подходом, позволяющим зрителям, в том числе детям, задуматься о самой концепции добра и зла. «С самого детства нас учат, что есть абсолютные добро и зло, и что любое отступление от идеала заслуживает общественного порицания. Но никто не бывает только добрым или только злым — наша природа ни зла, ни добра не исключает. Еще с первой части «Малефисенты» эта мысль кажется мне очень важной. И это был один из первых больших фильмов, затрагивающих подобный вопрос всерьез. Я думаю, нам пора пересмотреть, что мы вкладываем в понятие добродетели. Такие истории, как наша, помогают понять, что не существует только черного и белого, в мире, в поступках людей, в их поведении есть множество оттенков».
© Фото: Михаил Харин
Журналисты вспомнили, что Мишель часто играет злодеек, и спросили у нее, как она выбирает роли, оправдывает ли для себя таких персонажей, на это актриса ответила, что никогда не стала бы играть роль персонажа, чьи поступки были бы беспричинно аморальными, ведь для нее очень важно, какой именно посыл она преподносит публике. «Безусловно, та же Ингрит совершает множество аморальных поступков, идет по головам и готова на многое — но она делает это ради своих людей. Королева, как и любой злодей в реальном мире, считает себя властной и праведной, а также мудрой правительницей, которая при этом боится угрозы, исходящей от Малефисенты и ее народа. Она не так сильна, как темная колдунья и не обладает магическими силами, полностью полагаясь на свои знания, манипуляции и хитрость. А это весьма опасная смесь!».
Цель для Ингрит всегда оправдывает средства, и, несмотря на то, что сама актриса такой позиции не придерживается, понять поступки и мотивы своей героини она может. «Это очень сложный процесс — вжиться в роль своего персонажа. Иногда это сделать очень легко, а иной раз твоя героиня начинает общаться с тобой очень тихим шепотом, и тебе трудно ее понять до конца, но в момент долгожданного единения с персонажем испытываешь невероятные чувства! Когда я прочла сценарий, я осталась в восторге, к тому же мне очень понравилась первая часть фильма».
© Фото: Михаил Харин
Несмотря на то, что сама актриса не изучала актерское мастерство в учебных заведениях, она все же считает получение образования по данной специальности важным. «Я совершала огромное количество ошибок, будучи юной», — вспомнила Мишель, — «Я училась всему по ходу, чувствуя постоянное давление. Я все время была в роли догоняющей. Сейчас я получаю больше удовольствия, чем раньше, с моими нынешними навыками, знанием и опытом. Тем не менее одновременно я продолжаю извлекать уроки из каждой роли, ведь, когда перестаешь учиться, идти на риск и начинаешь почивать на лаврах, думаю, в этот момент ты становишься менее интересным как актер и профессионал. Это сложнее, но нужно постоянно пробовать что-то новое».
© Фото: Михаил Харин
Пфайффер никогда не ставила перед собой цели сыграть диснеевскую принцессу — или злодейку! — но она всегда мечтала сыграть сказочного персонажа. «Я хотела быть как Джоан Кроуфорд и Бэтти Дэвис, я смотрела старые черно-белые фильмы, и отчетливо помню, как сама себе пообещала, что я смогу и способна это сделать!». Кроме того, актриса сделала неожиданное признание: «Мои родители не читали мне сказки на ночь, вместо этого я просто допоздна смотрела телевизор. С миром сказок я познакомилась уже в сознательном возрасте, когда читала их своим детям. Это был удивительный опыт — впервые узнать все эти истории уже в зрелом возрасте. Мои впечатления от них сформировались намного позже, чем у других людей!».
© Фото: Михаил Харин
Конечно, не обошлось и без неловких вопросов. Так, например, одна из журналисток задала ей набивший всем оскомину вопрос, не считает ли Пфайффер современные Голливудские фильмы «излишне феминистичными» и много ли, по мнению актрисы, в новой «Малефисенте» феминизма. На что Мишель с искренним удивлением переспросила, каким образом феминизма может быть «излишне» много, и как можно быть «слишком феминисткой». «В нашем фильме трое очень разных и по-своему сильных женских персонажей — Аврора, Малефисента и Ингрит. Колдунья и королева постоянно воюют друг с другом, и каждая рьяно борется за то, во что верит. Интереснее всего то, что в итоге самой мудрой из троих оказывается именно Аврора».
Кроме того, у Мишель вызвал не меньшее удивление вопрос о том, как ей работалось с Анджелиной Джоли, ведь по слухам они постоянно конфликтовали на съемочной площадке. Пфайффер резко возразила, что не первый день занимается промоутингом «Малефисенты: Владычицы тьмы» и впервые слышит такую информацию — напротив, работа с Джоли была истинным наслаждением, они отлично ладили и весело проводили время. Опровергла Мишель и информацию о том, что режиссер просил ее играть более сдержанно, чтобы не затмить коллег по фильму.
Эль Фэннинг, Анджелина Джоли и Мишель Пфайффер, источник: lipstickalley
В прошедшие выходные, кроме пресс-конференции с Мишель, в рамках презентации Disney на фестивале Comic Con Russia 2019 был показан свежий отрывок из фильма, приоткрывший завесу тайны над событиями новой «Малефисенты». Аврора просит приемную мать перед свадьбой с принцем познакомиться с его родителями на званном ужине, игнорируя резкое неодобрение будущего союза героиней Джоли. После попытки отказаться, Малефисента все же соглашается на встречу. Прибыв во дворец, колдунья сразу же сталкивается с пассивно-агрессивными выпадами королевы людей Ингрит, которая всячески пытается манипулировать Малефисентой и, вероятно, развязать войну между их народами. Во время напряженной и прекрасно сыгранной сцены, героиня Джоли с достоинством выдерживает все выпады и попытки манипулировать собой, пока Ингрит не объявляет Аврору своей дочерью, делая сильнейший укол материнским чувствам темной феи. Терпение Малефисенты лопается и она вскакивает из-за стола, после чего использует мощное заклинание. Далее отрывок перетекает в нарезку экшен-кадров, показывающих возвращение Малефисенты к родному народу темных фей и неизбежный конфликт между ними и людьми под предводительством Ингрит.
Премьера фильма «Малефисента: Владычица тьмы» состоится 17 октября.