5 интересных фильмов кинофестиваля в Сан-Себастьяне
Кроме Канн, Берлина и Венеции существуют и другие европейские киносмотры. Одним из них является фестиваль в Сан-Себастьяне — важнейший после первых трех и кинофестиваля в Локарно. Time Out рассказывает, что хорошего было показано в Сан-Себастьяне в этом году.
Изначально фестиваль был создан под эгидой Франсиско Франко как своеобразный ответ на Венецианскому кинофестивалю, который был создан еще одним европейским диктатором — Бенито Муссолини. За более чем семидесятилетнюю историю за смотром закрепился статус лучшего кинофестиваля Испании и стран Латинской Америки, а награды на нем в свое время получали Альфред Хичкок, Бернардо Бертолуччи, Фрэнсис Форд Коппола и Никита Михалков. Главный приз кинофестиваля — «Золотая раковина». В основной программе кинофестиваля представлены преимущественно европейские картины, есть также программа «молодого испанского кино», в которой участвуют режиссеры-дебютанты. Фестиваль в разное время посещали такие звезды, как Бэт Дэвис, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, а в этом году почетную награду за вклад в развитие кинематографа получила Пенелопа Крус.
Мы собрали пять фильмов фестиваля, которые нужно смотреть при первой возможности.
Во время войны (Mientras dure la guerra, реж. Алехандро Аменабар)
После провала своей американской картины «Затмение» один из лучших режиссеров Испании («Море внутри», «Другие») вернулся на родину, чтобы снять первый в карьере исторический фильм.
Глазами сторонних наблюдателей — в частности, знаменитого философа Мигеля де Унамуно — мы видим, как невзрачный офицер Испанского военного союза, которому суждено стать генералом Франсиско Франко, поднимает знаменитый путч 17-18 июля, ставший началом гражданской войны 1936-1939-х годов.
Усмиренный (Pacificado, реж. Пэкстон Уинтерс)
Обладатель «Золотой раковины» в этом году. Большинству он запомнился тем, что продюсер картины, знаменитый режиссер Даррен Аронофски, пришел на премьеру под руку с российской актрисой Аглаей Тарасовой, своей новой пассией.
Но мы призываем вас обратить внимание и на сам фильм. Он рассказывает о судьбе двух людей в криминальных фавелах Рио-де-Жанейро: тринадцатилетнего мальчика, продающего безделушки на улицах, и недавно вышедшего из тюрьмы уголовника, решившего оставить криминал и открыть маленькую пиццерию.
Черный, черный человек (реж. Адильхан Ержанов)
Мрачный казахстанский нуар от одного из лучших режиссеров страны, дважды номинанта на так называемый «азиатский Оскар» — премию Asia Pacific Screen Awards — и участника Московского международного кинофестиваля («Ночной бог»).
В ауле убит мальчик. Следователь быстро находит козла отпущения и делает из него подозреваемого, чтобы быстрее закрыть склизкое дело, но тут вмешивается честолюбивая журналистка. Если вы любите южнокорейский триллер «Воспоминания об убийстве», то этот фильм вам определенно понравится.
Бесконечная траншея (La trinchera infinita, реж. Аитор Арреги, Хосе Мари Гоэнага и Жон Гараньо)
Еще один фильм о режиме Франко, получивший сразу четыре награды, в том числе за лучшую режиссуру и лучший сценарий.
Картина, на этот раз все гораздо более камерная и интимная, рассказывает о человеке, который был вынужден на протяжении тридцать лет скрываться от франкистов в проеме стены, где его прятала жена. Очень неуютное, мрачное, буквально удушливое кино; метафорическое, при этом вызывающее приступы откровенной клаустрофобии.
И придет огонь (O que arde, реж. Оливер Лаксе)
Фильм был показан вне основного конкурса, но определенно стоит внимания. Картина перспективного француза Оливера Лакса также получила приз жюри в «Особом взгляде» Канн, а в России была показана в кинотеатре Garage Screen.
Это меланхоличная драма о человеке, который вернулся из тюрьмы, где отсидел срок за поджог в родном поселке. Теперь он бродит по улицам, не понимая, чем ему заняться, помогая пожилой матери и пытаясь наладить контакт с селянами, которые презирают странноватого мужчину, считая его маньяком-пироманом.