30 лет «Pretty Hate Machine» – дебютной пластинке Nine Inch Nails
20 октября 1989 года вышел дебютный альбом группы Nine Inch Nails «Pretty Hate Machine» — пластинка, сделавшая индастриал по-настоящему крутым. Time Out разобрался, почему эта работа считается культовой.
Честность и мрачность – этими словами чаще всего описывают стиль Nine Inch Nails. Единственный постоянный участник и главная движущая сила группы – Трент Резнор – автор знаменитой «Hurt» Джонни Кэша, саундтреков к таким картинам, как «Шоссе в никуда» (реж. Дэвид Линч) и «Социальная сеть» (реж. Дэвид Финчер). К слову, последняя принесла ему «Золотой глобус». Но все это было позже, как и 13 номинаций и 2 статуэтки Грэмми — а началом всему стала «Pretty Hate Machine».
Резнор, чувствовал он это тогда или нет, создал уникальную «индустриальную» музыку. Особенностью ее стала универсальность: «Pretty Hate Machine» нашел своих фанатов среди любителей и танцевальной музыки, и синти-попа, и, конечно, индастриала.
Инструментальные партии на альбоме можно сосчитать по пальцам: это гитара, клавиши и барабаны. И все они (за исключением трека «Sanctified») были записаны молодым Трентом Резнором самостоятельно. Отличительной чертой звука стала его «электронность» — сам музыкант признается, что всегда питал любовь к такого рода звучанию, и это чувствуется с первых минут прослушивания альбома. Сведя треки в третьем макинтоше, Резнор выпустил, как оказалось, один из первых независимых мультиплатиновых альбомов. Работа стала невероятно успешной и дала огромный толчок карьере музыканта.
Позже, благодаря, в частности, Вудстоку 94-го, Nine Inch Nails ворвутся в мировую музыкальную индустрию, а молодой и дерзкий телеканал MTV с большой осторожностью будет транслировать их провокационные клипы. А «Pretty Hate Machine» останется работой, которая оказала огромное влияние на современную электронику и открыла слушателям новый индастриал.