MAZDA 6 2.5: тест-драйв
MAZDA 6 в комплектации Executive plus побывала на тест-драйве в редакции Time Out Москва. Цена по спецификации дилерского центра 2 355 100 руб. на момент написания обзора. Делимся впечатлениями!
Признаемся, у нас было (именно в прошедшем времени!) предубеждение перед маркой. Долгое время машина считалась уделом менеджеров начального уровня, которые покупали «Мазду в кредит». Что же, дизайнерам и инженерам японского производителя удалось вывести своего подопечного в премьер-лигу.
Фото: © car-revs-daily
При взгляде на автомобиль спереди, покажется что он стал как бы шире и ниже. Отчасти за счет более глубокого расположения решетки радиатора, теперь ячеистой и более респектабельной. Тот же эффект поддерживается сзади, благодаря увеличившимся в диаметре выхлопным патрубкам, сильнее разнесенным в стороны.
«Крылья» горизонтальной хромированной перемычки слегка опустились и проходят по задней оптике. Площадь неокрашенной части бампера уменьшилась, прибавляет благородства и черная глянцевая накладка.
Салон автомобиля подвергся серьезной переработке, во всем — в лучшую сторону. Сочетание кожи, деревянных вставок и алюминиевой «нитки» на приборной панели, продолжающихся в отделке дверей, дает ощущение той самой основательности, которую могут искать потенциальные владельцы машин в линейке бизнес-класса.
Элементы управления в салоне удобно расположены и интуитивно понятны. Руль обогревается больше в зоне хвата, верхняя часть остается прохладной. Заявленный подогрев зоны щеток нам не удалось протестировать, хотя функция для нашего климата более чем актуальная. А вот вентиляция передних сидений, особенно в области спины, чрезвычайно порадовала.
Полезная для водителя информация выводится на лобовое стекло, центральный дисплей 8” TFT насыщен пиктограммами, которые, впрочем, не отвлекают от основных показателей. Мультимедийная система проста в управлении и пользовании. Автомобиль радует мощностью и «драйвом». Двигатель SKYACTIV-G 2.5 TURBO выдает 231 л.с. при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент – 420 Нм при 2000 об/мин.
В заявленный разгон с 0 до 100 км/ч за 7 секунд охотно верится, стартовая динамика в городском режиме емкая и предсказуемая. Шестиступенчатая автоматическая коробка переключается плавно, без провалов. Вообще, езда на оборотах около 2000 дает ощущение большого запаса и готовности сорваться с места в горизонт, при необходимости.
Управляемость также на высоте, чему способствует система динамического контроля крутящего момента G-Vectoring Control. Даже при солидной длине автомобиля почти 5 метров, что перестроения в городском трафике, что горный серпантин будут даваться одинаково легко.
Шумоизоляция в очередной раз улучшена, двухслойные стекла передних дверей также снижают шумовую нагрузку от дороги и двигателя на водителя и пассажиров. Характеристики подвески также пересмотрены производителем, и ее работа действительно стала плавнее, но не укачивающей ни в коем случае.
Емкости топливного бака на 62 литра, при фактическом расходе в городском режиме около 12 л/100 км (производитель заявляет 10,7 л/100 км), хватает на 5-7 дней активной езды. Объем багажника 429 литров, он явно не рассчитан на перевозку больших грузов, хотя кому придет в голову использовать такой автомобиль в качестве грузового?
Отдельный пакет опций обеспечивает безопасное вождение: LKA – система предупреждения о выходе из занимаемой полосы; BSM – система мониторинга мертвых зон; SCBS (спереди и сзади) – система безопасного торможения в городе; AEB – функция распознавания пешеходов. Кроме прочих новинок, стоит также упомянуть камеру кругового обзора 360 градусов, автоматическое запирание замков при движении и автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей.
С новым двигателем и электроникой, проработанными деталями кузова и подвески, Mazda 6 имеет серьезные основания потеснить конкурентов по классу D. Пользователей устраивает соотношение цены и ощущений дорогого автомобиля, что подтверждает рост продаж модели год к году. Наша рекомендация — брать!