Рецензия на фильм: «Добро пожаловать в Zомбиленд. Контрольный выстрел»
Прошло 10 лет с тех пор, как Америку накрыл зомби-апокалипсис, а Талахасси встретил Коламбуса и двух боевых сестричек. Все четверо так и колесят по стране, останавливаясь в местах своей мечты – в Белом Доме, например. Зомби за это время мутировали и прибавили в развитии, Коламбус дозрел до идеи брака, а малышка Литтл Рок превратилась в очаровательную девчонку, которой неплохо бы общаться со сверстниками, а не только с условными родителями. Да только где этих сверстников взять?
Прошло 10 лет с тех пор, как Америку накрыл зомби-апокалипсис, а Талахасси встретил Коламбуса и двух боевых сестричек. Все четверо так и колесят по стране, останавливаясь в местах своей мечты – в Белом Доме, например. Зомби за это время мутировали и прибавили в развитии, Коламбус дозрел до идеи брака, а малышка Литтл Рок превратилась в очаровательную девчонку, которой неплохо бы общаться со сверстниками, а не только с условными родителями. Да только где этих сверстников взять?
Для роуд-муви, да еще в условиях нашествия живых мертвецов, не нужен особый сюжет. Они нападают, герои убегают – вот и вся суть. Главное тут – вовремя остановиться в правильном месте, в особенности если хочется додать зрителю хэппи-энда, а съемки идут не для стримингового сервиса, где в распоряжении режиссера все время мира. 10 лет назад Рубен Фляйшер все сделал идеально, причем настолько, что его благодарили за возрождение жанра зомби-апокалипсиса. С тех пор многое изменилось, кроме страсти Голливуда к получению прибыли. Вернейший способ для этого – взять какое-нибудь неплохое кассово успешное кино и снять к нему продолжение, впихнув того же самого, что было, только в два раза больше. В результате на свет появляется, например, сиквел «Города грехов», судьбу которого «Zомбиленд» мог повторить как нечего делать.
По счастью, обошлось – в том числе за счет иронии сценаристов, которые фильм под названием «Double Tap», то есть «двойное нажатие», действительно построили вокруг того, что зомби стали в два раза сильнее, проблем в семье стало в два раза больше, а Талахасси и Коламбус встречают своих двойников. Правда, последнее скорее эпизодический номер, чем сюжетный ход – никакого влияния на дальнейшие события он практически не оказывает. Его единственная цель – заставить зрителя смеяться, но получается плохо, поскольку из всех шуток в фильме эта вышла самой затянутой, нудной и раздражающей. Достижение – особенно на фоне Мэдисон, глупой блондинки в розовом, от образа которой веет таким замшелым сексизмом, что руку от лица хочется отклеить исключительно ради того, чтобы посмотреть на часы.
Вообще для комедии в «Контрольном выстреле» до несмешного много политики. Чего стоит только беззаботный город хиппи, которых от нашествия вечно голодных и хитрых зомби (читай мигрантов) спасает старый добрый ковбой Талахасси. Уж этот парень знает, как сделать Америку снова великой! С другой стороны, некоторые шутки действительно удачны, а то, что они совершенно не запоминаются – так это даже и неплохо. Много думать намного вреднее для психического здоровья, чем подводить итоги конкурса «Зомби-убийство года». Так что если вам нужен фильм, в котором не имеет значения абсолютно ничего, включая состав актеров, фильм, на фоне которого можно весело посидеть в темноте с друзьями – «Добро пожаловать в Zомбиленд!». Он не то чтобы живой, но на ваши мозги не покушается.
P.S. Насчет актеров мы погорячились. Правило номер 404 – Вуди Харрельсон имеет значение. Причем даже большее, чем Билл Мюррей