Трюфельное гастро удовольствие

Трюфельное гастро удовольствие

  24 октября 2019
6 мин
Трюфельное гастро удовольствие

21 октября в самом сердце Москвы в ресторане «Палаццо Дукале» состоялась лекция-дегустация черных трюфелей из Грузии. Дегустация проходила в рамках презентации серии гастро-туров Михаила Вишневского «Трюфели и вино».

Михаил Вишневский – ведущий российский миколог, кандидат биологических наук, специалист по флоре грибов России, автор ряда популярных книг о грибах общей, кулинарной и медицинской направленности, среди которых «Настольная книга начинающего грибника», «За грибами с ноября по май», «Лекарственные грибы: большая энциклопедия», «Трюфели и другие деликатесные грибы», «Готовим из дикоросов», «Все о грибах», «Галлюциногенные грибы России».

Партнерами мероприятия выступили:

Винная компания Дугладзе, чья история началась в 1984 году c открытия в Грузии самого большого предприятия. Именно этот завод снабжал большую часть стран Советского Союза алкогольными напитками. В настоящее время продукция экспортируется в страны СНГ, в Балтийские государства, в Восточную Европу, Японию, Китай, США, Англию и скандинавские страны.

В линейку вин входят такие сорта как Цинандали, Саперави, Мукузани, Алазанская долина, Киндзмараули, Хванчкара и др. Оливковое масло Costa d'Oro – лидер в сегменте нефильтрованного оливкового масла холодного отжима, производство которого позволяет сохранить максимум полезных веществ, таких как витамины и полифенолы – природные антиоксиданты. Нефильтрованное масло холодного отжима имеет насыщенный вкус натуральных итальянских оливок.

На диалекте региона Умбрия в Италии «Costa d`Oro» означает «золотой холм» — это особое место, где в полной гармонии с природой производится оливковое масло. Здесь, среди древних оливковых рощ, в 1968 году зародился маленький семейный бизнес по изготовлению высококачественного масла. По сей день именно отсюда оливковое масло «Costa d`Oro» попадает на столы тех, кто любит вкусную и полезную еду.

Итальянские консервированные томаты Mutti. Компания прошла путь от небольшой сельскохозяйственной фабрики до крупного производства с мировым именем благодаря высокому качеству продукции и любви к своему делу.

История бренда Mutti берет свое начало в провинции Парма, в самом сердце итальянской продовольственной долины. Именно там в далеком 1850 году Джованни Мутти начал активно применять новые принципы севооборота, которыми до сих пор пользуются агрономы.

Миссия Mutti — создавать отборные продукты из итальянских томатов и дарить своим потребителям яркие гастрономические впечатления.

Ежегодно компания проводит награждение среди итальянских фермеров, которые получают премию «Pomodorino d’Oro» за лучший урожай. Это позволяет сделать продукцию бренда еще вкуснее.

Superfood by ResFOOD – лидирующая компания по производству и оптовым поставкам профессиональных продуктов питания в сегменте HoReCa.

На сегодняшний день в линейке компании более 180 наименований продукта в ассортименте, охват пяти кухонь мира и 25 торговых марок. Компания активно развивает уникальную линейку Суперфудов под торговой маркой Esoro: киноа белая, киноа красная, киноа черная, амарант, семена Чиа, миндальное молоко, матча, сок Юдзу.

Трюфельная водка Органика, в составе которой содержится натуральный экстракт белого трюфеля, основными полезными свойствами которого являются омолаживающий эффект и повышение мужской силы. 

Шеф-повар ресторана Палаццо Дукале Демонтис Агостино (Тино) приготовил хиты итальянской кухни с трюфелем и фирменный десерт – «Золотой трюфель».

За хрустящей корочкой,напоминающей деликатесный гриб, прячется нежнейшее мороженое со вкусом чёрного трюфеля. Идеальный десерт для настоящего гурмана.

Михаил Вишневский поделился своими знаниями о трюфеле: «Трюфели уникальны среди всех грибов. В первую очередь – это пряность. Их едят не для того, чтобы наесться, а чтобы получить органолептические ощущения. Трюфель лучше всего сравнить с шафраном. Его тоже не едят для еды. Шафран очень интересен в плане ароматики сам по себе. Его свойство – гармонизация всех компонентов блюда. Точно так же ведет себя трюфель. Обычно в ресторане официант подходит с терочкой и грибом к готовому блюду, натирает несколько раз. когда трюфельная стружка падает на готовый теплый продукт, она оседает, размягчается, и трюфель выпускает свой божественный аромат, который и стоит денег. Это не очень верно.

Трюфели можно довольно вкусно приготовить. Это очень аккуратный продукт. При термической обработке они быстро теряют аромат. Если взять самый дорогой трюфель, порежем его толстыми ломтями и пожарим на сковородке, когда из него улетит все то, что стоит денег, останется гриб со вкусом жареного сморчка. Трюфель и сморчок – близкие родственники. Трюфель – это сморчок, который по ходу эволюции спрятался под землю, чтобы сберечь себя от всех, кто его не должен съесть. И изобразил мощный аромат, чтобы привлечь тех, кому его съесть положено для распространения спор."

Михаил Вишневский – ведущий российский миколог, кандидат биологических наук, специалист по флоре грибов России, автор ряда популярных книг о грибах общей, кулинарной и медицинской направленности, среди которых «Настольная книга начинающего грибника», «За грибами с ноября по май», «Лекарственные грибы: большая энциклопедия», «Трюфели и другие деликатесные грибы», «Готовим из дикоросов», «Все о грибах», «Галлюциногенные грибы России».

О проекте Mushroom.Travel с Михаилом Вишневским. 
Это новый уникальный научно-популярный проект Mushroom Travel, направленный на изучение любых видов грибов в живой природе и на их применение в гастрономии и в лечебных целях.

От подмосковных экскурсий и европейских гастротуров до научных экспедиций в самые отдаленные уголки земного шара, где с помощью местных проводников участники попадут в труднодоступные экзотические ландшафты с уникальной флорой и фауной.

Проект включает в себя серию гастротуров и экспедиций с Михаилом Вишневским «Трюфели и вино», «За кордицепсом на крышу мира», лекции, дегустации, мастер-классы.

С 31 октября по 4 ноября в рамках программы «Трюфели и вино» при поддержке туристического агентства Check in Georgia состоится гастротур в Грузию, где будет возможность добыть самые южные и самые вкусные черные летние трюфели в мире.

Забронировать тур можно на платформе «Туту Приключения», где собраны авторские и тематические туры, экспедиции и экскурсии.

Цифровая платформа разработана экспертами сервиса путешествий Туту.ру.

Подробнее о предстоящих гастротурах можно прочитать здесь 

В Россию трюфели попали после наполеоновских войн. Тогда же начались попытки завезти черный трюфель в Россию. В конечном итоге это удалось. И тот черный трюфель, который сегодня растет на черноморском побережье Кавказа (от Сочи до Грузии), это – следы пирушек, которые русские офицеры закатывали по прибытии драгоценного груза из Парижа. Выбрасываемые остатки грибов дали споры, они прижились. Их потом растащили дикие кабаны. И сегодня места, где встречаются черные трюфели на Кавказе часто совпадают с расположением старинных усадеб (от которых порой уже ничего и не осталось).

Гурманы смогут испытать себя сразу в трёх ролях – кулинара, следопыта и кладоискателя. Шеф-повара и продвинутые любители лично примут участие в охоте за трюфелями и вникнут в тонкости сочетаний трюфеля с различными продуктами. Поиск труфеля пройдет в сопровождении сертифицированного труфалао и его собаки, прошедшей специальное обучение и обладающей феноменально тонким нюхом.