Сорокин, Кафка и одиночество: 6 спектаклей ноября
Заметенная первым снегом Москва уже не располагает к долгим прогулкам по вечерам, а значит, освободилось время для более комфортного культурного досуга: столичные театры представляют новую постановку Максима Диденко, современную версию «Слова о полку Игореве», историю о взрослении в невыносимых условиях и аудиопроменад в музее.
«Норма»
Когда: 6, 7, 22, 23 ноября
Билеты
Режиссер Максим Диденко
Во многом не без стараний Константина Богомолова Владимир Сорокин стал в последние годы одним из самых ставящихся российских авторов: в прошлом сезоне в репертуаре «Таганки» появилась «Теллурия», в этом — «Занос» Юрия Квятковского в «Практике». Свой первый сезон на Малой Бронной в качестве худрука Богомолов тоже решил открыть Сорокиным, а именно постановкой Максима Диденко по «Норме» — первому роману писателя, вывернувшему советскую реальность наизнанку. В спектакле примут участие артисты труппы, брусникинцы и приглашенный Евгений Стычкин.
«Коля против всех»
Где: Центр драматургии и режиссуры
Когда: 5 ноября
© Борис Сябуков
Небольшую монопьесу Сергея Давыдова о сложной жизни подростка режиссер Юлиана Лайкова поставила в жанре саундрамы, разложив текст на множество голосов и наполнив музыкой Кирилла Архипова — такой же лиричной и жесткой, как и главный герой. Двенадцатилетнего Колю в черной толстовке окружает стерильно-белый бесчувственный мир из тупых одноклассников, равнодушных учителей и деспотичной бабки. Теряя все то, что любил — подругу Ирку, маму и музыку, — он решается на бунт против системы и приводит собственную жизнь к катастрофе.
«Одинокий город»
Когда: 2, 3, 9, 10 ноября
© Юрий Коротецкий
Аудиопроменад режиссера Елены Ненашевой и драматурга Анны Гилевой — пример новых отношений театра и музея, ведь он пронизывает сразу несколько временных выставок, делая частью спектакля самые разные предметы искусства. Центральная для постановки тема одиночества раскрывается через звучащие в наушниках фрагменты новостей, научных статей, посты в фейсбуке, стихи Федора Сваровского и сцены из фильма Софии Копполы, вступающими в резонанс с экспонатами и самой формой спектакля — одиночеством зрителя, в задумчивости гуляющего по музейным залам.
«Слово о полку Игореве»
Когда: 20, 21 ноября
Репетиция спектакля
Памятник древнерусской литературы — прямо скажем, странный выбор для современной театральной постановки, однако именно его в этом сезоне решили инсценировать сразу два московских театра. Но если в МХАТе им. Горького, обещающем представить свою версию в марте, можно ожидать вполне традиционный костюмный спектакль о битве русских князей и половцев, то на Малой Бронной решили вложить архаичный текст в уста охранников-чоповцев — тех, кто стоит на страже сегодня. Чтобы скрестить текст «Слова» с вербатимами, режиссер Кирилл Вытоптов пригласил драматурга Сашу Денисову и композитора Владимира Горлинского, а значит, нам предстоит увидеть любопытную попытку разговора об актуальных проблемах на древнерусском языке.
«У нас все хорошо»
Где: Театр «Практика»
Когда: 30 ноября
Билеты
Гротексно-натуралистичный текст пьесы польского драматурга Дороты Масловской одновременно отталкивает и восхищает: абсурдный и пошлый мир общества потребления, которое не может остановиться в перепроизводстве всего на свете, автор показывает с помощью замусоренной речи своих героев, говорящих парадоксами. Как в информационном шуме сохранить культуру? Как разным поколениям услышать друг друга, если язык перестает быть адекватным средством коммуникации? На эти вопросы попробуют ответить своей постановкой Иван Комаров и «Июльансамлбль».
«Превращение»
Где: Театр Вахтангова
Когда: 4, 5, 19 ноября
Режиссер Йозуа Резинг
Для постановки фантастической повести Кафки в Театре Вахтангова пригласили молодого немецкого режиссера Йозуа Резинга, для которого эта премьера станет первой в Москве. Сам режиссер признается: произведение столь многомерно и глубоко, что вряд ли кто-либо сможет сможет понять и раскрыть его целиком. Однако свойственное Кафке балансирование на грани реальности и иллюзии — это именно то, что делает возможным воплощение этой истории на театральной сцене.