8 удивительных преображений Кристиана Бэйла

Человек, который сыграл все. 8 изумительных образов Кристиана Бэйла

Андрей Писков   30 января 2024
6 мин
Человек, который сыграл все. 8 изумительных образов Кристиана Бэйла
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб
О силе воли Кристиана Бэйла можно складывать легенды — его имя стало нарицательным, когда речь идет о смелой трансформации для роли. 30 января актеру исполняется 50 лет, и Time Out вспоминает его восемь запоминающихся перевоплощений.

«Американский психопат» (American Psycho, 2000)

Бэйл — нарцисс с Уолл-Стрит

Одну из своих самых узнаваемых ролей 25-летний Бэйл сыграл в нашумевшей экранизации романа Брета Истона Эллиса о жизни преуспевающего американского яппи, постепенно сходящего с ума среди гламура и вечного гедонизма.

Во время подготовки к фильму актер поставил себе почти невыполнимую задачу — добиться олимпийского (читай «богоподобного») телосложения, которым обладает его герой в книге. 

В результате он не только проводил дни и ночи в солярии и на беговой дорожке, но и установил стоматологические коронки для полного соответствия образу.

Что интересно, Бэйла многие отговаривали от участия в картине из-за ее провокационного характера, всерьез опасаясь за карьеру молодого артиста, начинавшего у Спилберга. Однако Патрик Бэйтман в его исполнении в итоге стал иконой современного кино, а заодно породил сотню мемов.


«Машинист» (El Maquinista, 2004)

Бэйл — анорексичный токарь

Несмотря на крайне эффектный выход в «Американском психопате», всерьез об актерских подвигах Кристиана Бэйла заговорили после «Машиниста». Независимая драма, снимавшаяся в Барселоне по сценарию новичка Скотта Козара, рассказывает о буднях токаря Тревора Резника. Из-за перманентной бессонницы он теряет способность отличать фантазию от реальности.

Подобно «Двойнику» Достоевского, которым явно вдохновлялись создатели картины, причудливая игра больного сознания героя здесь составляет суть незатейливого сюжета. Однако свою славу и хорошие отзывы «Машинист» заработал вовсе не из-за удачного переосмысления русского классика, а благодаря Бэйлу, который сбросил около 30 кг и обернулся ходячим скелетом. Все остальное — лишь следствие его актерского самопожертвования.


«Крутые времена» (Harsh Times, 2005)

Бэйл — брутальный военный с посттравматическим расстройством

В режиссерском дебюте сценариста Дэвида Эйра («Тренировочный день») Бэйлу досталась роль рейнджера (в США — элитные воздушно-десантные войска), который по возвращении в родной Лос-Анджелес пытается найти работу и наладить жизнь ради любимой девушки из Мексики.

Бритый, подкачанный, не отличающийся умом и моментально выходящий из себя — Бэйл не зря прошел военный инструктаж и неделями околачивался среди уличных преступников и полицейских: бывший солдат с посттравматическим расстройством вышел из актера таким же убедительным, как и тощий работяга из «Машиниста».


«Спасительный рассвет» (Rescue Dawn, 2006)

Бэйл — голодающий военнопленный во Вьетнаме

За десять лет до того, как вошедший в образ Леонардо ДиКаприо съел сырую печень на съемках «Выжившего», Кристиан Бэйл проделал тот же трюк с личинками у Вернера Херцога в «Спасительном рассвете». И, разумеется, этим не ограничился!

Сыгранный им младший лейтенант Дитер Денглер — реальный американский летчик, попавший во время Вьетнамской войны в плен и чудом спасшийся после пяти месяцев изнуряющего заточения. Немудрено, что ради роли Бэйл вновь принялся истязать себя. Он сбросил 25 кг, почти приблизившись к рекорду в «Машинисте». На этот раз худел Бэйл, правда, не один: помимо коллег по кадру, Стива Зана и Джереми Дэвиса, из солидарности с актерами голодовку объявил и режиссер.


«Боец» (The Fighter, 2010)

Бэйл — наркозависимый боксер в отставке

Именно за роль Дики Эклунда, боксера и тренера своего более успешного брата Микки Уорда, Бэйл заработал наибольшее признание («Оскар», «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактеров), окончательно убедив общественность в неповторимости своего подхода к ремеслу.

Образ боксера из Лоуэлла, который в свое время бился на ринге с самим Шугаром Рэем Леонардом, а потом подсел на запрещенные вещества, потребовал от Кристиана не только жесточайшей диеты и ежедневных пробежек (Бэйл сбросил 14 кг во время подготовки к съемкам), но и детального изучения своего героя. С Эклундом, который с удовольствием консультировал кинематографистов, актер провел многие часы, перенимая его повадки и манеру поведения. Да так, что даже затмил Марка Уолберга, игравшего в фильме главную роль, — тот номинацию на «Оскар» так и не получил.


«Афера по-американски» (American Hustle, 2013)

Бэйл — пухлый авантюрист из 1970-х

Когда-нибудь физические трансформации все же должны были аукнуться Бэйлу проблемами со здоровьем. Это случилось на «Афере по-американски», где он исполнил роль жуликоватого владельца химчисток Ирвинга Розенфельда, по сюжету становящегося участником спецоперации ФБР по расследованию коррупции среди высокопоставленных политиков.

В этот раз для образа полного, лысеющего и сутулого мошенника Кристиану пришлось не терять, а набирать вес (более 18 кг!), брить голову и вырабатывать сутулость, что в итоге привело Бэйла не только к очередной оскаровской номинации, но и к грыже межпозвоночных дисков. К слову, актер до того вжился в роль, что даже Роберт Де Ниро, участвовавший в съемках, не признал его в лицо.


«Игра на понижение» (The Big Short, 2015)

Бэйл — чудаковатый финансовый гений

Тяжело выделиться в фильме, если играешь среди таких артистов, как Стив Карелл, Райан Гослинг и Брэд Питт, при этом не участвуя с ними ни в одной совместной сцене. Однако Бэйлу это удалось.

В картине о мировом экономическом кризисе 2008 года актеру досталась роль эксцентричного руководителя хедж-фонда Майкла Бьюри, который одним из первых предсказал опасность, исходящую от непомерных ипотечных займов. Образ нелюдимого, но при этом чрезвычайно умного финансиста со стеклянным глазом, в перерыве от работы расслабляющегося за ударной установкой, Бэйл отыгрывает сполна. Его герой получился не только уморительным, но и самым привлекательным среди всех персонажей — не считая, конечно, Марго Робби в ванне. В результате Кристиан оказался единственным из всего звездного актерского состава, кто заработал номинацию на «Оскар».


«Власть» (The Vice, 2018)

Бэйл — демонический вице-президент

В ленте Адама МакКея («Игра на понижение») Бэйл примерил на себя образ Дика Чейни — бизнесмена, политика-республиканца и, по мнению многих, самого влиятельного вице-президента в истории США. При просмотре не возникает ни единого сомнения, что перед нами вовсе не человек из плоти и крови, а настоящий Мефистофель, для которого человеческая жизнь в сравнении с возможностями власти ничего не стоит.

Помимо бескомпромиссного подхода к роли (Бэйл набрал 20 кг, сбрил волосы и высветлил брови), игра Кристиана впечатляет блестящей проработкой персонажа, его голоса, мимики и языка тела, которая достойна выигранного «Золотого глобуса».