Jeep Grand Cherokee: новый статус

Jeep Grand Cherokee: новый статус

  13 ноября 2019
7 мин
Jeep Grand Cherokee: новый статус

В окружающем нас мире не так много харизматичных автомобилей, способных рассказать об их владельце больше, чем самый подробный пресс-релиз. Их остались единицы и Jeep – первый из таковых.

В первую очередь, Jeep — это американский внедорожник. Отсюда и помпезность во внешности, и некоторые особенности эргономики. По поводу экстерьера: он узнаваем с любого ракурса. Очень неплохо сложен. Но главное – реальные размеры автомобиля осознаешь, только когда подходишь к нему вплотную. Он огромен.

С девяносто второго года было продано более пяти миллионов внедорожников Jeep Grand Cherokee. Из них почти полтора миллиона пришлось на машину первого поколения. Секрет успеха проходимца в революционных по тем временам новшествах: несущий кузов UniFrame взамен рамы и дифференциальный полный привод, позволяющий ездить по асфальту в режиме 4×4, вместо подключаемой передней оси.

Кроме того, американцы поставили под сомнение признанную утилитарность подобных машин, доходчиво объяснив всему миру, что внедорожник тоже может быть люксовым. Ну и, конечно, брутальная нагловатая внешность… Почти сразу же американская пресса вручила Гранду титул лучшего внедорожника на планете!

Пожалуй, рассказ о Grand Cherokee стоит начать именно с мотора, потому что, несмотря на не самое впечатляющее соотношение массы и мощности, именно 3-литровая версия показалась нам весьма динамичной. Точнее, более динамичной, чем ожидаешь. Где-то в середине теста я вдруг обратил внимание, что не нажимал педаль газа больше чем на сантиметр-полтора, но даже на такие нажатия Grand Cherokee реагирует мгновенным и напористым разгоном. Правда, придави сильнее – и поймешь, что почти 10 секунд с места до 100 км/ч тоже далеко не рекорд. Но факт: в обычном спокойно-городском режиме 3-литровый Jeep кажется очень шустрым. Мелочь, а приятно, потому что некоторые автомобили не "разбудишь" даже включением спортивного режима.

Говорить о том, что за рулем устроится драйвер любой «комплектации», в данном случае не имеет никакого смысла — места хватает по всему периметру вокруг «баранки». Ко всему прочему к услугам обитателей салона панорамная крыша, развлекательная система с двумя мониторами для задних пассажиров и достойным звуковым сопровождением. Единственный, сугубо субъективный момент, к которому нужно привыкнуть — подрулевой рычаг только с левой стороны, на который вынесены все дополнительные управляющие функции, начиная от «моргания» поворотниками и заканчивая очистителем стекол — лично мне он показался чересчур перегруженным.

О том, что наш «сухопутный» (именно так и переводится с английского Overland) товарищ «заточен» под езду не только по твердому покрытию, говорят неприкрытые заглушками буксировочные «клыки» в переднем бампере (с которого, к слову, при помощи семи клипс можно снять нижнюю губу для увеличения угла въезда — процесс описан в инструкции, которую иногда полезно даже просто пролистать). Правда, сзади почему-то подобных «зацепов» нет. Конечно, логика понятна — джип он и в Америке джип, что подразумевает движение исключительно вперед и ни шагу назад.

Но как быть, например, при выполнении упражнения «чем круче джип, тем дальше идти за трактором», не совсем понятно — вне дорог нередко бывают ситуации, когда машину нужно вытягивать задом. Управляемость нынешнего "гранда" уже не вызывает того шквала эмоций, как у представителей двух первых поколений, – вместе с мостами ушли в прошлое и раскачка кузова, и его дикие крены в поворотах, и неумение "джипа" на высокой скорости поворачивать туда, куда хочет ехать владелец.

В салоне это теперь тоже скорее больше "воспитанный" Mercedes-Benz, нежели вечно взъерошенный, но харизматичный Jeep. Харизмы стало меньше, не поспоришь, зато стало гораздо больше качества. Может быть, отделка не такая роскошная, как у M-класса, но в том, что касается качества сборки, Jeep демонстрирует огромный прогресс.

Так может, новый Jeep Grand Cherokee – это и есть Mercedes-Benz ML, только в другой "одежке"? Нет, и это чувствуется уже с первых метров. Он другой на ощупь, по повадкам, по характеру. Подвески настроены явно не для идеально ровных автобанов – они лучше "проглатывают" неровности, хотя при этом на некоторых ямах можно ощутить вибрации неподрессоренных масс. Энергоемкость у них тоже гораздо выше, чем у "немца", – нестись по полю совершенно не страшно, чувствуется, что подвески в состоянии выдержать удары и небольшие прыжки.

И конечно же, как и полагается настоящему Jeep, машина уверенно чувствует себя на бездорожье. Полный привод на новом Grand Cherokee бывает двух видов. Базовые версии оснащаются несимметричным (48/52) постоянным полным приводом Quadra-Trac II, а под заказ предлагается Quadra-Drive II с многодисковой муфтой в приводе передней оси и электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала.

Именно такая система полного привода и установлена на тестовом автомобиле. Как и полагается современному автомобилю, Grand Cherokee на бездорожье предлагает водителю выбрать наиболее подходящий алгоритм всех вспомогательных систем. Можно выбрать один из пяти режимов: Snow, Sand, Auto, Mud, Rock – предполагается, что электроника оптимально настроена под каждый из выбранных типов покрытия. Однако эти "сказки" мы слышим едва ли не у каждого производителя кроссоверов (даже переднеприводных).

А что на самом деле? Для того, чтобы проверить, отличается ли чем-то поведение автомобиля в разных режимах работы полного привода, мы загнали Grand Cherokee в нашу "тарированную" канаву. И, кстати, были приятно удивлены геометрической проходимостью "джипа", несмотря на то, что бампер обновленной версии уменьшил угол въезда с 27 до 26 градусов, проблем ни на въезде, ни на выезде не возникло. Как повела себя электроника? Собственно, вывесив колесо чуть ли не на метр в высоту, Grand Cherokee спокойно проехал канаву и в режиме Auto. Правда, с заметными пробуксовками – водитель особо не чувствовал, но снаружи заметно, что вывешенное колесо вращается довольно долго прежде, чем электроника плавно "прикусит" его. Похожее поведение обнаружилось и в других режимах, и мы уж было решили, что все эти режимы – очередная "обманка", выдумка маркетологов. Но потом включили режим Rock и поняли, что Jeep все же есть Jeep и даже весь такой лощеный из себя Grand Cherokee всерьез затачивается для езды по жесткому бездорожью!

Во время тест-драйва удалось оценить подвески: на асфальте они "порадовали" ощутимыми вибрациями неподрессоренных масс. Пару раз мы проскочили поперек колеи, но для Jeep это не оказалось сильным потрясением. В общем, Jeep есть Jeep. Даже новая платформа не вытряхнула из него духа авантюризма и тяги к гонкам по прериям.

Харизматичный дизайн, азартный тяговитый мотор, приятный взгляду интерьер – есть все, чтобы бороться за место под солнцем. А если в качестве еще одного важного параметра принимать еще и проходимость, то здесь у Grand Cherokee вообще найдется немного конкурентов.


 

Вам понравится Jeep Grand Cherokee, если:
Вы фанат Jeep; Вам важно знать, что в грязи у вас больше шансов проехать;
Вы часто ездите в другие города, где проблемы с АЗС;
Вы не в курсе, что уже давно придумали BMW X5 и Volvo XC90.

Вам не стоит даже думать о Jeep Grand Cherokee, если:
Вы привыкли включать дворники правой рукой и не собираетесь переучиваться;
Ваших детей сильно укачивает на плохих дорогах;
Вам важно, что думают о вас окружающие;
Вам важно, чтобы все в машине было логично;
Вы не знаете, зачем съезжать с асфальта.

 И это скорее правильное решение, ведь Jeep Grand Cherokee не растерял присущий ему брутальный образ с минимальным количество хрома, сдобренный фамильной решеткой о семи ноздрях, ведущей свою родословную из далекого года начала Второй мировой (о чем, кстати, ненавязчиво напоминают надписи Since 1941 на фаре и рулевом колесе).