Секреты Каннских Львов

Секреты Каннских Львов

  15 ноября 2019
3 мин
Секреты Каннских Львов

Лучший креатив 2019 года вот-вот покажут на большом экране в Доме Кино. TimeOut подготовил подборку интересных фактов о фестивале.

Россия – вперед

В этом году нашим соотечественникам есть чем гордиться: в Россию из Канн уехало шесть «Львов».

Почему Лев?

Фестиваль «Каннские Львы» впервые был организован в сентябре 1954 года как ответ Каннскому Кинофестивалю в Венеции. Скульптура льва с площади Сан-Марко стала прототипом знаменитой статуэтки.

Было – стало

В дебютном 1954 году вниманию жюри было представлено 187 роликов. В 2019 в фестивале приняли участие более 10 000 делегатов из 90 стран и было представлено свыше 30 000 работ.

Сработало

В 2013 суровый российский ролик «Заставь чиновников работать» выиграл сразу 7 львов – пять Золотых, Серебряного и Бронзового.

Только раз бывает в жизни

… возможность побыть судьей «Каннских Львов». Членом жюри фестиваля один человек может стать только один раз.

Занимательная статистика

По статистике, озвученной в 2019 году директором фестиваля Саймоном Куком, в среднем на то, чтобы выиграть Льва, уходит 3 года. Менее 3% заявок выигрывают премию: 1,55% достаточно удачливы, чтобы выиграть бронзу, менее 1% получают серебро, менее 0,5% – золото и лишь 0,09% – Гранд-при.

Первый русский Лев

Первой работой от России, представленной на Каннском Фестивале, стала реклама автомобиля ЗАЗ-1102 в 1989 году. Ролик сразу собрал ряд престижных наград: бронзового «Льва», московскую «Реклама-90», парижскую Epica и амстердамский «Лучший рекламный фильм Европы».

И первый креативно-стратегический

В 2019 году у фестиваля появилась новая номинация Creative Strategy, в которой тут же отметилась российская компания Utair и получила бронзу за серию роликов про радость от встречи с близкими:

Титановый Лев

Номинацию «Титановый Лев» на фестивале представляет Дэвид Лубарс, креативный директор BBDO Worldwide, забравший первого Титанового Льва за ролик «The hire» для BMW, а на сегодняшний день – обладатель более 200 Львов и 5 Эмми.

А судьи кто?

В этом году в жюри Каннских Львов было три представителя индустрии рекламы из России.

Добро пожаловать

Звездными гостями фестиваля в этом году стали актеры Лора Дерн и Джефф Голдблюм, обладатель премии «Грэмми» Джон Ледженд, трехкратный чемпион НБА Дуэйн Уэйд, французский композитор-мультиинструменталист Жан-Мишель Жарр, оскароносный режиссер Альфонсо Куарон и другие.

Россияне увидят ролики на большом экране первыми

Уже 15 ноября в московском Доме Кино и 20 городах России состоится мировая кинопремьера роликов-призеров фестиваля Каннских Львов 2019 года. Победители этого года удивили даже самых искушенных ценителей рекламы:

Кто здесь? Новый смарт на четверых

– Приятного аппетита.

– Да это, кстати, не проблема

– А тут уже проблема:

Парадокс креатива – в сочетании несочетаемого:

Билеты на московскую презентацию можно приобрести на сайте:  от 2000 рублей.