Секреты Каннских Львов
Лучший креатив 2019 года вот-вот покажут на большом экране в Доме Кино. TimeOut подготовил подборку интересных фактов о фестивале.
Россия – вперед
В этом году нашим соотечественникам есть чем гордиться: в Россию из Канн уехало шесть «Львов».
Почему Лев?
Фестиваль «Каннские Львы» впервые был организован в сентябре 1954 года как ответ Каннскому Кинофестивалю в Венеции. Скульптура льва с площади Сан-Марко стала прототипом знаменитой статуэтки.
Было – стало
В дебютном 1954 году вниманию жюри было представлено 187 роликов. В 2019 в фестивале приняли участие более 10 000 делегатов из 90 стран и было представлено свыше 30 000 работ.
Сработало
В 2013 суровый российский ролик «Заставь чиновников работать» выиграл сразу 7 львов – пять Золотых, Серебряного и Бронзового.
Только раз бывает в жизни
… возможность побыть судьей «Каннских Львов». Членом жюри фестиваля один человек может стать только один раз.
Занимательная статистика
По статистике, озвученной в 2019 году директором фестиваля Саймоном Куком, в среднем на то, чтобы выиграть Льва, уходит 3 года. Менее 3% заявок выигрывают премию: 1,55% достаточно удачливы, чтобы выиграть бронзу, менее 1% получают серебро, менее 0,5% – золото и лишь 0,09% – Гранд-при.
Первый русский Лев
Первой работой от России, представленной на Каннском Фестивале, стала реклама автомобиля ЗАЗ-1102 в 1989 году. Ролик сразу собрал ряд престижных наград: бронзового «Льва», московскую «Реклама-90», парижскую Epica и амстердамский «Лучший рекламный фильм Европы».
И первый креативно-стратегический
В 2019 году у фестиваля появилась новая номинация Creative Strategy, в которой тут же отметилась российская компания Utair и получила бронзу за серию роликов про радость от встречи с близкими:
Титановый Лев
Номинацию «Титановый Лев» на фестивале представляет Дэвид Лубарс, креативный директор BBDO Worldwide, забравший первого Титанового Льва за ролик «The hire» для BMW, а на сегодняшний день – обладатель более 200 Львов и 5 Эмми.
А судьи кто?
В этом году в жюри Каннских Львов было три представителя индустрии рекламы из России.
Добро пожаловать
Звездными гостями фестиваля в этом году стали актеры Лора Дерн и Джефф Голдблюм, обладатель премии «Грэмми» Джон Ледженд, трехкратный чемпион НБА Дуэйн Уэйд, французский композитор-мультиинструменталист Жан-Мишель Жарр, оскароносный режиссер Альфонсо Куарон и другие.
Россияне увидят ролики на большом экране первыми
Уже 15 ноября в московском Доме Кино и 20 городах России состоится мировая кинопремьера роликов-призеров фестиваля Каннских Львов 2019 года. Победители этого года удивили даже самых искушенных ценителей рекламы:
Кто здесь? Новый смарт на четверых
– Приятного аппетита.
– Да это, кстати, не проблема
– А тут уже проблема:
Парадокс креатива – в сочетании несочетаемого:
Билеты на московскую презентацию можно приобрести на сайте: от 2000 рублей.