Мужские увлечения: от готовки до мейкапа
Сегодня вопрос о том, каким должен быть мужчина, стоит не менее остро, чем тема эмансипации женщин. В России, где многие проблемы до сих пор принято решать кулаками, «сильный пол» тем более оказывается в жестких рамках общественного мнения: от мужчины все еще ждут роли защитника, кормильца семьи или хотя бы крепкого плеча. В надежде развеять эти устоявшиеся стереотипы Time Out собрал истории пяти москвичей, которые своими увлечениями бросают вызов традиционным гендерным установкам.
Егор Жилкин, 23 года, социолог, обожает готовить
Как все начиналось
Прежде чем начать готовить, я какое-то время проработал в ресторанном бизнесе. Сначала у знакомого ресторатора, который специализировался на мясе, пастах и специях (позже — один из создателей гастрономического квартала «Депо Москва»). С этого мой путь и начался — тогда я полюбил кухню с точки зрения науки. Потом занимался продажей оборудования, организацией точек в Москве.
До этого я к плите не притрагивался вообще. Как и в любой постсоветской семье, хозяйкой кухни у нас считается мать, отец может сделать разве что пельмени с сосисками. Я решил по его стопам не идти. Вначале было трудно: еда часто пригорала, приходилось начинать по новой. Зато сейчас могу спокойно оставить блюдо на плите, прекрасно зная, что с ним будет через 5 минут.
Про готовку
Готовка — это настолько интимный процесс, что для меня он сравним с сексом. Обычно, если кухня свободна, я готовлю то, что мой организм хочет в данный момент. Если жестко ограничен по времени, то лучше выберу что-то простое вроде яичницы, но сделаю хорошо. А если в запасе два-три часа, то сначала посмотрю рецепт, схожу в магазин, еще раз сверюсь с рецептом (чтобы точно все усвоить) и только потом приступлю к готовке.
Поскольку я до сих пор живу с родителями, у меня часто возникают споры с матерью: кто и что будет готовить. Ей нравится то, что я делаю, но совершенно не устраивает, как я это делаю. В плане готовки я щепетилен, а вот в плане того, какой остается кухня после меня — уже не очень. Я не против того, чтобы убираться, но у меня в голове есть четкий регламент: сначала приготовил, потом поел, затем убрал. У матери немного наоборот: приготовил, убрал, поел.
Я не люблю готовить для себя, так как очень непривередлив в еде. Зато когда у меня дома гости или я сам к кому-то иду, то всегда стараюсь занять на кухне главенствующую роль. Единственное, что делаю редко, это десерты. В этом конкурсе я до сих пор не могу превзойти мать, так как, в отличие от нее, не пекарь по образованию.
Про своих кумиров
Не люблю Instagram и его «рецепты за три секунды». Мне тяжело вникать в процесс в таком скоростном режиме. Готовка — дело детальное, ее надо изучать. Регулярно подписан только на Константина Ивлева из «Адской кухни», но он ведет скорее шоуменский аккаунт — рецептов там особо нет. Еще слежу за каналом Виталия Истомина (шеф-повара ресторана «Сахалин» — прим. ред.), хотя он делает довольно простые вещи. Разумеется, не могу не вспомнить Гордона Рамзи и Сталика Ханкишиева — это если из совсем известных.
Про восприятие окружающих
В моей компании про свое увлечение я могу говорить только с женщинами, однако не сказал бы, что меня это сильно смущает. Например, у меня есть традиция созваниваться с лучшей подругой и обсуждать, что я приготовил сегодня или что планирую сделать завтра. Есть еще знакомый парень, который испытывает любовь к готовке, но в моем окружении он один такой, кого я знаю лично.
Как ни странно, от парней касательно своего увлечения я комментариев почти не получаю. Но постоянно слышу от женщин: «Серьезно, ты любишь готовить?» Меня это всегда поражает: я считаю, что если ты не можешь накормить себя и свою семью, это неправильно. Надо иметь хотя бы базовый навык в этой области.
Про стереотипы
В бытовом плане сегодня трудно найти мужскую привычку, которая бы реально осуждалась обществом. Мое поколение ломает эту грань уже сейчас, а когда нам будет по сорок лет и больше, в массовом плане шаблоны просто исчезнут. И это классно! Потому что это в первую очередь вопрос о личном счастье, а не о долге перед обществом. Конечно, останутся люди, которых воспитывали в максимально традиционных ценностях: отец лупит ремнем, мать – готовит и шьет. Но и это изживет себя через одно-два поколения.
Кто такой мужчина
На этот вопрос можно ответить стандартно: это кормилец, который отвечает за свои слова и поступки, горой стоит за жену и детей. Хотя, по-хорошему, это долг любого нормального человека. На мой взгляд, мужчину определяют только биологические характеристики. Все остальное – часть гендерной роли, которая приписывается ему обществом. И каждый сам решает, соответствовать ей или нет.
Бонус — меню для читателей:
- t
- Закуска: брускетта с уткой и мандарином под брусничным соусом, подается с аперитивом t
- Первое: наваристый грибной суп с чесночными гренками t
- Второе: стейк с карамелизованными овощами (делается легко, но всегда вкусно!) t
- Десерт: классический тирамису