Битва гигантов: Disney+ против Apple TV+. Что смотреть на новых стриминговых сервисах
После ноября 2019-го года мир стриминговых сервисов уже никогда не будет прежним: в битву за зрителя вступили два новых крупных игрока – Apple TV+ и Disney+. Каждый из них основательно подготовился к старту, поэтому с этого месяца потенциально громких сериальных проектов может стать больше в разы. Что же предлагают эти новорожденные стриминговые гиганты? Time Out уже отсмотрел большую часть их стартового контента и делится с вами впечатлениями.
«Утреннее шоу» (The Morning Show), Apple TV+
Встать в три утра, постараться не уснуть на беговой дорожке, выпить дежурные три литра кофе – и после мозгового штурма выйти в эфир, дабы отвести самое рейтинговое шоу на американском ТВ. И так день за днем, год за годом – в течение пятнадцати лет. При этом каждое утро нужно выглядеть как голливудская кинозвезда на вручении «Оскара», козырять остроумием и излучать оптимизм. Задача невыполнимая, оданко еще вчера Алекс Леви (Дженнифер Энистон) с ней благополучно справлялась. Но сегодня за недостойное поведение увольняют ее напарника (Стив Карелл), а значит, зашаталось кресло и под самой Леви – кому нужна оставшаяся без пары ведущая, которой уже немного за пятьдесят? Тем более, что зоркий продюсерский глаз уже заметил харизматичную провинциальную журналистку (Риз Уизерспун), которая попадает в эфир совершенно случайно.
С самого начала «Утреннее шоу» подавалось продюсерами канала, как главная козырная карта Apple TV+ – именно таким оно и оказалось. Вопросы #MeToo и откровения журналистской кухни здесь сочетаются с легкостью формы и языка (чего не было, к примеру, у «Самого громкого голоса в комнате»), а на редкость удачный кастинг притягивает к экрану даже тех, кого новостные разборки на ТВ никогда в жизни не интересовали. К тому же сериал создавался по книге Брайана Шелтера – журналиста CNN, проработавшего на телевидении много лет, так что все реалии проекта максимально приближены к боевым.
«Видеть» (See), Apple TV+
А вот второй амбициозный проект от Apple TV+ скорее разочаровывает, чем интригует. «Видеть» презентовался как масштабное многослойное шоу, каждая серия которого стоила продюсерам как минимум $17 миллионов. С таким бюджетом можно и «Игру престолов» положить на лопатки! Тем не менее мечты остались мечтами: притча об ослепшем человечестве и двух зрячих детях на деле оказалась слишком прямолинейной, плохо разработанной, а количество логических дыр способно удивить даже самого благосклонного фаната. Например, откуда в мире слепых разноцветная одежда? Зачем незрячим воинам боевая раскраска на лицах? Почему от цивилизации не осталось почти ничего, кроме пластиковых бутылок? Ну и так далее.
В итоге сериал медленно, но верно тонет, и, кажется, его уже не спасет ничего: ни отличная хореография кровавых боев, ни шикарные натурные съемки, ни харизматик Джейсон Момоа – снова одетый в шкуры и эротично рыкающий на врагов бесконечно любимый фанатами кхал Дрого.
«Послания призрака» (Ghostwriter), Apple TV+
Один из козырей Apple TV+ в том, что канал пытается заинтриговать разные слои аудитории. Поэтому проекты сервиса друг друга пока не дублируют: каждый из них ориентируется на своего зрителя. Например, «Утреннее шоу» рассчитано на так называемых активных интеллектуалов, помпезное «Видеть» – на фанатов «Игры престолов». Естественно, про детский и подростковый контент продюсеры тоже не захотели забыть: в качестве анимационной приманки заявлен «Снупи в космосе», а юных фанатов фэнтези ждут «Послания призрака».
Впрочем, история «Призрака» началась не вчера: перед нами ребут одноименного сериала, первый сезон которого вышел на PBS в 1992-м году. Новая версия, естественно, не является копией оригинала, однако основная сюжетная канва завязка прежней: четверо подростков вынуждены бороться с некой потусторонней силой, оккупировавшей ближайший книжный магазин и выпускающий в реальный мир вымышленных литературных персонажей.
«Дикинсон» (Dickinson), Apple TV+
После фразы «перед нами байопик величайшей американской поэтессы XIX века» наверняка большинство из нас сразу же начнет зевать, да еще и с опасной перспективой вывихнуть себе челюсти. Тем удивительнее, что сам сериал подобной реакции не вызывает: в центре «Дикинсон» действительно непризнанный кучерявый гений американской литературы, однако авторы проекта вовсе не собирались закапываться с головой в нафталин, а попытались сделать яркое и современное шоу.
По большому счету им это удалось: несмотря на антураж позапрошлого века, герои разговаривают на языке дня сегодняшнего, а динамичный монтаж и актуальность темы выводят проект за рамки обычной костюмированной драмы. Нельзя не сказать и про главную героиню: хотя в сборнике Эмили Дикинсон почти 1800 стихов, при жизни она смогла опубликовать не более десяти, да и те были безжалостно отредактированы «доброжелателями». Кстати, играет эту гениальную бунтарку, опередившую свое время, двадцатилетняя «Джульетта» Хейли Стайнфелд, чуть было не получившая «Оскар» за фильм «Железная хватка».
«Ради всего человечества» (For All Mankind), Apple TV+
«Что было бы, если бы космическую гонку выиграл СССР и первым человеком на Луне стал бы Алексей Леонов?» – спросил как-то астронавт Гаррет Райзман сценариста Рональда Д.Мура. Вопрос может показаться риторическим, однако Мура, чья карьера напрямую связана с космической темой (он работал над франшизами «Звездный путь» и «Звездный крейсер «Галактика»»), этот вопрос зацепил. В итоге родился проект, созданный в жанре альтернативной истории: в нем все максимально приближено к действительности, за исключением пары «но», которые, собственно, и правят балом. Одним из таких допущений стал тот факт, что американцы не стали сворачивать свои космические программы – и это сильно изменило историю крохотной планетки Земля.
«Дом с прислугой» (Servant), Apple TV+
Загородный дом – уютный и странный одновременно, счастливая семейная пара и младенец, напоминающий куклу. А потом в семье появляется няня – и хрупкий мирок молодоженов несется куда-то в тартарары…
Собственно, это пока все, что мы знаем о новом концептуальном хоррор-проекте М. Найта Шьямалана, над которым он работал как продюсер и как режиссер. Тем не менее, если судить по трейлеру, Шьямалана больше всего интересовала атмосфера происходящего: мистицизм полутонов был для него важнее закрученного сюжета. Впрочем, так ли это на самом деле, узнаем уже совсем скоро.
«Мандалорец» (The Mandalorian), Disney+
В то время как Apple TV+ в боях за аудиторию палит по всем фронтам, бомбардируя зрителя максимально разнообразными сериалами, Disney+ бросает все свои силы в одном единственном направлении. Точнее, проектов-то у него заявлено много, однако к тяжелой артиллерии можно отнести пока что всего один. Зато какой! Фанаты «Звездных войн» с восторгом и трепетом ждали его много лет: о своем желании снять полнокровный сериал Джордж Лукас впервые заикнулся о нем еще в 2005. Правда, мечты перестали быть мечтами только в 2018-м, когда The Walt Disney Company объявила о том, что сценаристом и шоураннером «Мандалорца» станет Джон Фавро.
Как ни странно, ожидания оказались не напрасными. После первых двух серий фанаты нарекли проект космическим вестерном, идеально соответствующим духу классических «Звездных войн». Хронологически сериал привязан к шестому эпизоду франшизы: действие сериала происходит через пять лет после событий «Возвращения джедая», то есть почти сразу после падения Галактической империи. В центре сюжета, естественно, оказался молодой мандалорец – удачливый охотник за головами, у которого нет почти ничего, кроме старенького звездолета и полусгнивших доспехов.
«Классный мюзикл: Мюзикл» (High School Musical: The Musical), Disney+
Под этим невзрачным и аляповатым названием на самом деле притаился сиквел довольно громкого мирового хита середины двухтысячных. Речь, разумеется, идет о «Классном мюзикле» 2006-го года, главную роль в котором сыграл восемнадцатилетний Зак Эфрон. Тогда этот оптимистично–нафталиновый опус с песнями и танцами оказался настолько удачным, что продюсеры сняли еще три фильма в качестве продолжения (последний вышел в 2011-м). Правда, сегодня очередная попытка войти в эту порядком обмелевшую реку кажется несколько странной: на фоне таких проектов как «Эйфория» или «Конец ***го мира» нарочито-старомодная история о старшеклассниках, занятых постановкой школьного мюзикла, выглядит, мягко скажем, не совсем убедительно. Тем не менее продюсеры канала всерьез рассчитывают на перезагрузку этой франшизы: нам обещают новых героев, оригинальный саундтрек (хотя песни из классического фильма мы тоже услышим) и псевдодокументальную манеру съемки.
«Мир по Голдблюму» (The World According to Jeff Goldblum), Disney+
Найти необычное в привычном? – Легко! В документальном проекте от National Geographic актер-харизматик Джефф Голдблюм (Дэвид Левинсон из «Дня независимости» и доктор Малкольм из «Парка Юрского периода») не прыгает в жерло вулкана, не лезет в одних плавках на Эверест и не пытается поймать тигра голыми руками. Он пробует на зуб те вещи, которые мы давно привыкли не замечать, а если и берется за что-то экстремальное, то дальше татуировок, ковбойских танцев и синхронного плавания дело все-таки не идет. Однако в его интерпретации даже рядовая поездка на двухколесном железном друге становится необычной, а постоянное желание шутить и кокетничать с камерой превращают документально-познавательный сериал в забористое и легкое шоу.
«Вилкинс задает вопрос» (Forky Asks a Question), Disney+
Больше мультфильмов, хороших и разных! Поэтому ловите новый проект от студии Pixar. Его главный герой – наш недавний знакомый из «Истории игрушек-4», смешной и нелепый чудик по имени Вилкинс, рожденный из мусора. Вот только в этот раз наш недотепа становится чересчур любопытен. «Что такое дружба?», «Что такое любовь?» и главное – «Что же такое сыр?!» – этими и другими экзистенциональными вопросами мистер Вилкинс будет бомбардировать своих друзей на протяжении десяти мини-серий, каждая из которых займет примерно пять-десять минут.
«Геройский проект Marvel» (Marvel's Hero Project), Disney+
Если у тебя не получается быть таким же крутым, как Бэтмен – пусть Бэтмен попытается стать таким же крутым, как ты! Именно так подумали продюсеры из Disney+ и запустили новый документальный проект, который переворачивает мир Marvel с ног на голову: каждый подросток, попавший под прицел кинокамеры, теперь становится героем собственного комикса. При этом возраст, цвет кожи и даже медицинский диагноз в данном случае совершенно не важны. Важно лишь то, чем юный герой занимается в жизни: работает волонтером, пробует стать дизайнером или борется за победу на местном спортивном чемпионате.