5 лучших хорроров 2019 года, которые нельзя пропустить
В настоящее время жанр хоррора становится все популярнее и вместе с этим появляется больше талантливых авторов и качественных работ. Только за последний год вышло больше десятка хорроров, но Time Out советует 5 самых лучших фильмов уходящего года, которые ни в коем случае нельзя пропустить.
Страшные истории для рассказа в темноте (Scary Stories to Tell in the Dark, 2019, реж. Андре Овредал)
Группа подростков отмечает Хэллоуин на улицах маленького городка штата Пенсильвания. Однако из-за ссоры с хулиганами дети вынуждены укрыться в местном заброшенном особняке. С домом связаны жуткие легенды о затравленной девочке Саре, которая выплескивала свою ярость на страницах книги, превратившуюся в сборник страшных историй. Однако подростков этот факт не останавливает, и они с любопытством исследуют поместье. Нынешняя ночь могла бы закончиться хорошо, если бы Стелла не нашла ту самую книгу. Теперь подростки должны разгадать тайну истории Сары, пока на страницах книги не появилась очередная история, но уже о них самих.
Хоррор от знаменитого сказочника Гильермо Дель Торо, снятый по мотивам мрачной серии детских книг Элвина Шварца и подкрепленной шокирующими иллюстрациями Стивена Гэммела. «Страшные истории для рассказа в темноте» возвращают к лучшим традициям эпохи 60-х, ностальгическую составляющую которой подкрепляют одни из самых страшных сказок в истории США, которые долго находились под запретом, так как считалось, что они способны нанести урон детской психике. Дель Торо в тандеме с Андре Овредалом («Демон внутри», «Охотники на троллей») мастерски перенес городские легенды с бумаги на экран. Вы увидите умело сплетенный сказочный мир, наполненный гротескными монстрами, которые будут являться в самых страшных кошмарах.
Солнцестояние (Midsommar, 2019, реж. Анри Астер)
Студентка колледжа Дэни Ардор переживает сильную эмоциональной травму после того, как ее родители и сестра совершают самоубийство. После этого у Дэни и ее бойфренда Кристиана Хьюза, который встречается с девушкой из жалости, еще больше обостряются отношения, и без того весящие на волоске. Следующим летом Дэни заставляет Кристиана взять ее в шведскую общину в Хельсингланде на празднование летнего солнцестояния. Когда молодые люди приезжают в поселение, с каждым днем они замечают все больше странностей в поведении местных жителей и в их обычаяв.
Анри Астер («Реинкарнация») снял свою вторую работу, которую по праву уже можно считать авторской, и вновь погружает зрителя в состояние полнейшего дискомфорта и меланхолии. В отличие от классических хорроров, в «Солнцестоянии», как и в «Реинкарнации», страх создается не за счет резких моментов, а за счет осознания неизведанности человеческой природы. Астер помещает героев в ситуации, когда депрессивнфе ощущения провоцируют их на несвойственные поступки. Помимо этого фильме потрясающая давящая и неуютная атмосфера, не сравнимая ни с одним современным триллером, и выразительная актерская работа Флоренс Пью, которая в полной мере передает состояние отрешенности и меланхоличности своей героини.
Оно 2 (It Chapter Two, 2019, реж. Андрес Мускетти)
События разворачиваются спустя двадцать семь лет после того, как друзья из Клуба Неудачников победили Пеннивайза и поклялись приехаь в Дерри, если клоун снова вернется. Фильм является удачным продолжением первого ремейка и словно переносит в другую реальность, превращая подсознательные страхи в ужасный кошмар, который может предстать в абсолютно «больных» образах – человеческие головы в аквариуме, ненормально продолговатая старуха, мини-чудовища, вылупившиеся из печений судьбы и тд. Причем видения можно назвать настолько гротескными и искореженными, насколько таковым является сам Дерри и человеческие пороки, которое изобличает Кинг.
Мир в «Оно» сплетен одновременно из ужасов и ностальгических флэшбеков о первой любви и дружбе. При этом картина – все та же трогательная история о членах Клуба Неудачников, которые противостоят древнему злу. Несмотря на некоторую поверхностность сюжета (которую можно простить в силу ограниченности экранного времени), режиссер фильма Андрес Мускетти («Мама», «Оно») успешно сохранил основную традицию фильма, сделав акцент на борьбу со страхами и подсознанием, а также добротные «бу-моменты».
Мы (Us, 2019, реж. Джордан Пил)
События начинаются в 1986 году, когда юная Аделаида отдыхает с родителями в Санта-Крус. В один из вечеров семья выбирается на карнавал, однако девочка отделяется от родителей и заходит в аттракцион, выполненный в виде зеркального лабиринта, и натыкается там на свою точную копию. В испуге Аделаида выбегает на улицу, но от страха теряет способность говорить – этому ей приходится учиться заново. Прошло время, героиня выросла и в настоящее время счастливо живет с мужем и двумя детьми. Однако супруг, желая сделать жене приятное, отвозит ее в Санта-Крус на уикенд в загородный дом, куда в первую же ночь вламываются четверо злоумышленников в масках.
В «Мы» есть все – кровь, тревожное ожидание, хорошая операторская работа, пронизывающая музыка, неожиданная развязка и авторские фишки Джордана Пила («Прочь»), которые он умело использует несмотря на то, что это только второй фильм режиссера. От его ножниц и кроликов мороз по коже. Но еще страшнее игра Лупиты Нионго – у нее пугающий скрипучий голос, безумные глаза и жуткая тараканья пластика. Помимо этого Пил рефлексирует на тему расового вопроса, страха неизвестного и двойственности как каждой отдельной личности, так и Америки в целом. Тема обширная, поэтому каждый сможет взглянуть на фильм по-своему, а также насладится крепким слэшером.
Проклятие Аннабель 3 (Annabelle Comes Home, 2019, реж. Гари Доберман)
Несмотря на то, что созданием трилогии «Проклятия Аннабель» занимался не маэстро Джеймс Ван и первая, и вторая, и даже третья части франшизы могут удивить и тем более напугать. Сюжет «Проклятия Аннабель 3» будет крутиться уже не вокруг самой куклы, а вокруг знаменитой коллекции Уорренов. Только в центре событий будут уже не сами супруги, а их дочь, фигурирующая в первом «Заклятии», а также ее няня с подругой, излишнее любопытство которой и привело к неприятным последствиям.
Решение интересное, так как история Аннабель уже подисчерпала себя, а подвал Эда и Лоррейн полон «одержимых» вещей, каждая из которых – это потенциальная завязка для нового ответвления во вселенной «Заклятия». Тут вы будете в восторге от изобилия проклятой атрибутики. Помимо Аннабель в фильме фигурирует и обезьянка с цимбалами вместе с виселицей из первого «Заклятия», и музыкальная шкатулка из второго. Также картину дополняют: пианино и чучела животных, самурайские доспехи, мечи, древние книги, фотографии усопших с монетами на глазах, карта города Бордо и много-много чего другого. И по мере развития сюжета каждый из призраков, стоящих за проклятыми вещам, постепенно обретает свое лицо и историю, навеивая ужас.