Рецензия на «Холодное сердце 2»
Крошечный Эренделл – самое счастливое из всех королевств! Его жителей не обижают ни великаны, ни тролли, да и соседние государства не шлют сюда свои военные корабли. Поэтому народ с утра до вечера поет и танцует – в общем, рай, да и только! А правит этим маленьким уютным раем прекрасная, как утренний снег, голубоглазая красавица Эльза: она больше не запирается в четырех стенах и не боится собственных чар. Но вдруг однажды ночью улицы Эренделла начинают дрожать – и землетрясение выгоняет людей на скалы. Эльза же слышит странно-прекрасный голос, зовущий за горизонт: не в силах бороться с ним, она едет ему навстречу. Но от любимой сестренки Анны так просто не убежать, поэтому рыжеволосую бестию приходится взять с собой. А вместе с ней увязывается и целая свита: верный снеговик Анны Олаф, не менее верный «жених» Кристофф и волоокий северный олень по имени Свен.
Когда в марте 2015-го года глава компании Disney объявил о том, что началась работа над сиквелом «Холодного сердца», никто даже и не попытался прикинуться удивленным. Еще бы! Вышедшая в 2013-м магически прекрасная зимняя сказка влюбила в себя миллионы, получила два «Оскара» («Лучшая песня» и «Лучший анимационный фильм») и заработала в мировом прокате почти $ 1.3 миллиарда, став самым кассовым полнометражным мультфильмом за всю историю кино. В такой ситуации возвращение в Эренделл стало неизбежным, как снег на Северном полюсе.
Существенного пересмотра концепции тоже никто не ждал: понятно, что Disney вряд ли будет переписывать формулу успеха, принесшую им на блюдечке больше миллиарда. Да и чарующие глаза Эльзы в особой модернизации не нуждались. Тем не менее кое-какой косметический ремонт все-таки было решено провести: создатели «Холодного сердца» – Крис Бак и Дженнифер Ли – сделали шаг в сторону романтичности и попытались увеличить масштабность происходящего. В итоге новый вариант заснеженных приключений получился гораздо более меланхоличным, чересчур девичьим и, к сожалению, довольно пресным. Попытка плеснуть в проект дополнительную порцию колдовства сыграла с авторами злую шутку: погнавшись за волшебством, настоящее волшебство они потеряли.
Правда, большинство зрителей подмену вряд ли заметят: им просто покажется, что «первая часть была лучше», да и все. Однако если пересматривать оба фильма подряд, разница становится ощутимой. Первое «Холодное сердце», несмотря на свой магически-снежный флер, было на удивление бодрым: в нем много поворотных событий, отличный темпо-ритм, да и под песни хотелось пританцовывать, такими бойкими и энергичными они были. В этот раз все песни приобрели томно-заунывный окрас, стали похожими одна на другую, да и запомнить хоть какую-то из мелодий, скорее всего, не получится.
Изменились и персонажи. Неумытый король оленей – Кристофф – из довольно ершистого малого превратился в нелепого и неуклюжего подкаблучника-инфантила. Сестры ощутимо повзрослели: златокудрая девочка-обезьянка уже не такая непосредственная, она почти разучилась гримасничать и все больше напоминает романтично-томную Эльзу. И только неугомонный снеговик Олафф, как главный ответственный за юмор, по-прежнему продолжает дурачиться и смешить малышню.
Что касается сюжета, то он получил серьезную инъекцию ностальгии: если первый фильм был о взрослении и о принятии собственной природы, то сейчас сестры занимаются верификацией прошлого: исправляют ошибки, в которых был виновен их дед – бывший король Эренделла, и пытаются выяснить, кем же были их папа и мама. Сам по себе такой поворот ни плох, ни хорош — вот только событийный ряд получился совершенно необязательным, а действие петляет от сцены к сцене, как потерявшийся заяц. При этом с визуальной точки зрения, фильм, конечно, безупречно-прекрасен (кто бы сомневался!), а к плюсам можно отнести появление пародийных элементов, например шикарную сцену пародии на эстрадные клипы в исполнении сбрендившего от любви Кристоффа.
Как бы то ни было, судьба «Холодного сердца 2» в любом случае будет счастливой: за первую неделю проката эта северная сказка уже сделала мировой рекорд, собрав немыслимые $358 миллионов (только в США сборы перешагнули рубеж в $127 миллионов, хотя смелые смелый прогнозы спотыкались на цифре $100 миллионов). А вот что касается магии кино, то будем ее ждать уже в третьем фильме франшизы: может быть, лет через пять луноликая Эльза снова взмахнет своими прозрачными, как горный ручей, руками – и чудо вернется.