Рецензия на фильм «Прекрасная эпоха»
Талантливый художник Виктор Друмонд (Даниель Отой) переживает не лучшие времена в отношениях с семьей. Виктор – неисправимый романтик и не понимает, как его прагматичные жена (Фанни Ардан) и сын (Микаэль Коэн) уделяют столько времени новомодным гаджетам и карьере вместо того, чтобы вместе проводить время также беззаботно, как раньше. Однажды сын преподнес ему подарок: рекламный буклет компании, занимающейся воссозданием временных эпох. Виктор какое-то время колебался, но после серьезного скандала с женой решил потратить последние сбережения и окунуться в прекрасную эпоху своей молодости, когда он встретил первую и единственную любовь всей жизни.
Тоска по ушедшим временам и желание вновь их пережить знакомы всем без исключения, и именно на этом умело играет современный кинематограф. В прошлом есть свое колдовское очарование, которое заставляет испытывать не то печаль, не то веселье, и каждый второй фильм сейчас пытается погрузить зрителя в атмосферу ретро. Далеко за примерами ходить не надо — один из главных претендентов на золотую статуэтку «Однажды в Голливуде» и популярный сериал «Очень странные дела» полностью построены на ностальгии. Для Николя Бедоса «Прекрасная эпоха»— уже вторая работа после комедии «Он и она», в которой он переносит зрителя в 70-е, но тут режиссер делает это еще оригинальнее и смешнее, создавая внутри фильма своего рода маленький уютный театр, зачаровывающий декорациями, атмосферой и музыкой.
В «Прекрасной эпохе», как и в дебютной картине Бедоса, центральной темой является прогрессия любви во всех ее проявлениях, которая демонстрируется на примере сразу двух отношений – супругов Друмонд и молодой эксцентричной пары в лице прихрамывающего режиссера Антуана (Гийом Кане) и актрисы Марго, которую сыграла Дория Тилье, задающая картине искрометную тональность. Особенно приятно, что в фильме тема любви затрагивает не только на молодое, но и старшее поколение — тем более что его представляют такие актеры как Фанни Ардан, Даниэль Отой и Пьер Ардити. По мере переплетения сюжетных линий герои внутренне обогащают друг друга, тем самым сокращая разрыв между поколениями и наглядно демонстрируя, что возраст действительно не имеет значения.
«Прекрасная эпоха» — это уютные декорации, раскрепощающая музыки и актеры, чья игра представляет единую симфонию и бурю эмоций. Возрождая в своих героях страсть к жизни Бедос дает отпор однообразию и прагматизму — от чего, по его мнению, угасают отношения и сами люди. При этом режиссер не ударяется в бесконечное веселье, но переключает фокус на значимость настоящего, используя прошлое лишь как возможность обратиться к истинным ценностях и понять, что жизнь — не кино, и в ней невозможно перемотать время вспять. Фильм элегантно и тонко преподносит самые курьезные и непристойные ситуации и дает ощущение свободы — после просмотра хочется не бесцельно предаваться ностальгии, но обратить внимание на себя настоящего и отношения с близкими людьми. Возможно, именно это поможет нам создать для себя новую прекрасную эпоху.