5 советских актрис, которые смогли бы покорить Голливуд
Наталья Варлей
В свое время Наталья выбирала между уже сложившейся цирковой карьерой и актерской профессией. Как известно, она выбрала второй вариант и не прогадала, став звездой и главной «красавицей, спортсменкой и комсомолкой» страны.
Наталья Варлей начала свой звездный путь, окончив акробатическое отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства с красным дипломом. Какое-то время она работала в разных городах в качестве эквилибристки, однако все изменилось, когда одно из представлений на Цветном бульваре посетил Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Режиссер сразу подметил Наталью и предложил ей небольшую роль медсестры в своем фильме «Формула радуги».
Успех актрисы не заставил себя ждать, и в этом же году состоялась премьера картины «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», где Варлей в роли комсомолки Нины покорила зрителей и критиков необычайным обаянием и юношеской непосредственностью. Впоследствии зрительская любовь к Наталье укрепилась благодаря ее ролям в картинах «Вий», «Золото», «Черные сухари», «Три дня в Москве» — за какой бы образ актриса ни бралась, она всегда источала море харизмы и энергии.
Анастасия Вертинская
Анастасия покорила зрителей благодаря умению перевоплощаться в абсолютно любых персонажей и при этом каждый раз попадать в цель. Впервые Вертинская попробовала себя в качестве актрисы в «Алых парусах» Александра Птушко – что интересно, сначала режиссер хотел отказать девочке, однако через некоторое время оценил выразительность внешности Анастасии и отдал ей роль Ассоль.
Это событие определило судьбу артистки, которая воплотила яркие и полюбившиеся зрителем образы в фильмах «Человек-амфибия», «Гамлет», «Война и мир», «Анна Каренина», «Не горюй!», «Влюбленные», «Случай с Полыниным», «Тень», «Безымянная звезда» и «Овод».
Анастасия будто сошла с одного из портретов эпохи раннего Возрождения – ее хрупкость и грация, идеально вписывающиеся в шекспировские образы, зачаровывают, а взгляд будто нацелен прямо в душу. Однако артистка никогда не делала ставки на свою внешность. Даже будучи студенткой Вертинская систематически примеряла на себя разные образы и эмоции – у нее есть как лирические роли в экранизациях Шекспира и Толстого, так и роли наподобие озорной хулиганки Оливии в «Двенадцатой ночи».
Актрисе удавалось перевоплощаться настолько впечатляюще, что еще в студенческие годы она покорила критиков и зрителей ролью Офелии в «Гамлете», который даже получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля, а саму Анастасию после этого стали называть «Вивьен Ли советского экрана».
Наталья Кустинская
Талант и красота Натальи Кустинской стали явлением международного масштаба. Образы ее героинь неоднократно подмечали за рубежом, а в 60-е годы французский журнал Candide даже включил Наталью в первую десятку самых красивых актрис мира.
У Кустинской были творческие гены, ее родители – актер и директор «Мосфильма» Николай Кустинский и певица Мария Вдовенко. Сама же Наталья начинала с получения музыкального образования, но впоследствии все-таки поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии на курс Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова.
Ее дебют состоялся в фильме Григория Рошаля «Хмурое утро» из цикла «Хождение по мукам», где Наталья исполнила роль Маруси, продемонстрировав образ с самыми разноплановыми эмоциями как в моменты радости и надежды, так и в период печали и отчаяния.
Совершенно в ином амплуа актриса предстала в знаменитых комедиях «Три плюс два» и «Иван Васильевич меняет профессию», доказав, что ей подвластны как драматические и чувственные роли, так и легкие и ироничные.
Любовь Орлова
На протяжении многих лет Любовь Орлова была примадонной советского киноэкрана, а также обладала аристократической внешностью и редким чувством стиля. В свое время Любовь, как и многие тогда, планировала начать музыкальную карьеру, но из-за формы болезни Меньера с поражением слуха девушка так и не закончила учебу в консерватории.
Вместо этого после окончания Московского театрального техникума Любовь начала актерскую карьеру в Музыкальном театре им. народного артиста Республики В. И. Немировича-Данченко. Несмотря на то, что артистка была занята в основном в эпизодических ролях, ее музыкальный и драматический талант многим бросался в глаза – так ее в свое время заметил Григорий Александров во время спектакля «Перикола». После этого режиссер утвердил актрису на роль Анюты в «Веселых ребятах».
Любовь с лихвой передала лирико-комедийный образ своей героини, напоминающий легенду и эталон актерской игры Марлен Дитрих, с которой Любовь Орлову объединяет грация, глубина и статность. Кроме этого актриса профессионально пела, играла на фортепиано, танцевала и исполняла акробатические трюки. Многогранность своего таланта Любовь продемонстрировала также в других фильмах – «Цирк», «Волга, Волга» и «Весна».
Татьяна Самойлова
В свое время Татьяна Самойлова получила приз в номинации «Особое упоминание» на Каннском кинофестивале за работу в фильме «Летят журавли» Михаила Калатозова. И у Татьяны действительно был сильный и пронизывающий образ.
Она сыграла вчерашнюю беспечную школьницу, которой пришлось пройти путь взросления без родителей и одновременно пережить ужасы Великой Отечественной войны. Это потрясающая трансформация, позволяющая детально проследить за меняющимся внутренним миром героини, выворачивающимся наизнанку.
После грандиозного успеха Татьяна воплощала и более романтические, но не менее драматичные образы в ленте «Неотправленное письмо» Калатозова и экранизации «Анны Карениной» Александра Захри. Кстати, об актрисе неоднократно вспоминали и на Западе.
Знаменитый итальянский режиссер Джузеппе де Сантис приглашал Татьяну сняться в его военной драме «Они шли на Восток», но на съемки в Испанию артистку не отпустило начальство. Позже Татьяна ездила за границу по долгу службы, но уже в качестве гостя 43-го Каннского кинофестиваля, где ей присудили специальную премию за творческий вклад в искусство кино.