5 лучших ролей Николаса Холта
7 декабря стукнуло 30 лет Николасу Холту – одному из лучших молодых актеров современности, талант которого проявился еще в подростковом возрасте. Сейчас Николас невероятно востребован – его зовут на роли в крупные блокбастеры («Люди Икс»), он играет знаменитых людей (Джон Толкин, Джером Сэлинджер и Никола Тесла в «Войне токов», который идет сейчас в кинотеатрах), снимается в фильмах крупнейших режиссеров-авторов («Фаворитка»). Time Out вспомнил важнейшие роли в карьере Холта
Мой мальчик (About a Boy, 2002, реж. Крис и Пол Вайц)
Состоятельный одинокий мужчина (Хью Грант) знакомится с матерью-одиночкой (Тони Колетт), представившись брошенным отцом с двухлетним ребенком. Отношений между взрослыми не завязывается, но сын девушки, двенадцатилетний Маркус (Николас Холт), и главный герой неожиданно становятся лучшими друзьями. Со временем они оба открывают друг другу свои тайны и учатся принимать реальность.
Несмотря на несколько слащавую, на первый взгляд, завязку, «Мой мальчик» – очень трогательная, честная и всеобъемлющая драма об одиночестве. Для Холта это была первая роль в кино (не считая крохотной роли в фильме «Интимные места»), и уже тогда он покорил зрителей — многие признавали, что маленький Маркус оказался едва ли не более интересным и обаятельным, чем центральный персонаж Хью Гранта.
Вау-Вау (Wah-Wah, 2005, реж. Ричард Э. Грант)
Пробыв три года в интернате, четырнадцатилетний Ральф возвращается домой в Свазиленд к своему отцу, бывшему потомственному британскому аристократу, который страдает от алкоголизма и женился во второй раз на малознакомой американской бортпроводнице. Для Ральфа здесь все вокруг чужое, но он пытается привыкнуть к новой обстановке и вновь подружиться со своим отцом, некогда «сдавшим» его в интернат, и его новой женой.
Совсем юный Николас Холт настолько впечатлил всех своей ролью в «Моем мальчике», что отец Хью Гранта пригласил его в свой новый фильм. Роль Ральфа пускай и не центральная, но очень важная – его герой служит связующим звеном между членами распадающегося семейства Комптонов. Его эмоциональный отклик определяет дальнейший ход событий: это кино, как и «Мой мальчик», об искренней дружбе и о том, что подростки – самые честные и неравнодушные люди на земле.
Одинокий мужчина (A Single Man, 2009, реж. Том Форд)
Философствующий профессор литературы Джордж Фальконер скорбит о потере своего партнера, погибшего в автокатастрофе. Справиться с утратой ему помогает его давняя подруга, которая, впрочем, сама находится в прострации. События фильма охватывают один день из жизни Джорджа: в это время он близко знакомится с навязчивым студентом Кенни, который явно влюблен в профессора. Постепенно он помогает Фальконеру найти смысл жизни в мгновении, которое, к сожалению, как всегда скоротечно.
Эстетская, даже слегка манерная гей-драма, с которой дебютировал в режиссуре дизайнер Том Форд, в первую очередь, конечно, смакует актерский талант Колина Ферта, который получил кубок Вольпи в Венеции за эту роль. Но именно благодаря химии между ним и эмоциональным и пылким Николасом Холтом этот фильм стал таким трогательным и сильным: Кенни в фильме – настоящий сгусток жизни, который вливается в погибающую реальность профессора.
Убей своих друзей (Kill Your Friends, 2013, реж. Оуэн Харрис)
Стивен Селфокс – наглый, беспринципный и максимально аморальный менеджер среднего звена в вымышленной звукозаписывающей компании. Его цель – искать таланты, и, кажется, ему очень нравится эта работа: на дворе 90-е, музыкальная сцена Британии захлебывается от алкоголя, наркотиков и секса. Но Селфокс, отчаянно алчущий славы и признания, готов ради своих целей сломать даже немногие имеющиеся шаткие стандарты морали.
Эта картина открыла нам нового Холта: его персонаж буквально источает отвратительную харизму службиста в кубе, ближайшим ориентиром которого является другой «карьерный маньяк» – Патрик Бейтман из «Американского психопата». Холт упоенно разыгрывает чертовски неприятного человека, настолько, что хочется протянуть руку через экран и дать этому честолюбцу в челюсть. Собственно, этого режиссер и актер и добивались: заставить зрителя ненавидеть главного героя всем сердцем.
Люди Икс: Темный Феникс (Dark Phoenix, 2019, реж. Саймон Кинберг)
Казалось бы, мутанты наконец-то стали полноправными членами общества: хиппи-община Магнето мирно живет на границе цивилизации и никому не мешает, ученики школы Чарльза Ксавьера пользуются уважением даже президента США. Но неожиданная трансформация, постигшая Джин Грей в ходе опасной миссии в космосе, превращает девушку в Темного Феникса – самое могущественное существо во Вселенной, которое может уничтожить человечество. Установленный порядок рушится на глазах.
В этом не самом удачном фильме Николас Холт сыграл, тем не менее, одну из наиболее выдающихся ролей. Если в предыдущих картинах о мутантах его Зверь был просто еще одним из Людей Икс, то в «Темном Фениксе» он превратился в драматического персонажа, который привносит в эту откровенно фантастическую историю долю человечности. Живая мимика Холта, пусть и прикрытая CGI-технологиями, вызывает искреннюю симпатию к ученому, неравнодушному, в отличие от некоторых своих коллег, к судьбам людей.