100 главных русских альбомов десятилетия: 1 часть
Музыка и клубы

100 главных русских альбомов десятилетия: 1 часть

Никита Величко   9 декабря 2019
1 мин

На пороге 2020 года Time Out запускает цикл статей о том, что важного произошло в культурной жизни столицы и страны в целом за последние десять лет. Начинаем с музыки: вспомним лучшие альбомы, выпущенные российскими исполнителями или записанные на русском языке за это время. 

\"\"

2013

4/5

Земфира «Жить в твоей голове»

Меланхолично-интровертный поп-рок — последний на сегодня альбом Земфиры, в первой половине десятилетия еще признававшейся главной русскоязычной певицей.

Макс Корж «Жить в кайф»

Прорывной альбом белорусского артиста, на концерты которого сегодня продается по десять тысяч билетов в сутки — идеальное равновесие между поп-музыкой, шансоном и хип-хопом.

The Retuses «Astra»

Вместо того чтобы продолжить записывать милый инди-фолк, обозначавшийся критиками как «Beirut по-русски», группа Михаила Родионова пошла по другому пути — и не прогадала, записав положительно странную русскоязычную пластинку, которая мечется между поп-доступностью и экспериментальностью.

«Лемондэй» «Фаворит»

Петербургская группа после стилистических исканий записала свои главные песни — смешные и жизненные, простые и запоминающиеся — в жанре минимал-вейв. 

Sonic Death «Home Punk»

Баланс между тяжелой гитарной музыкой и рефлексивными текстами о любви и страдании — одна из самых удачных записей в дискографии Арсения Морозова.

«Петля Пристрастия» «Фобос»

Белорусская рок-группа в 2019-м спела у Урганта строчку «В шоу, где выступают сплошь террористы» — а вот ее более ранняя отличная пластинка: жестко-меланхоличный рок о реалистичной безысходности; лирический герой много пьет.

Ishome «Confessions»

Дебютный альбом Мирабеллы Карьяновой — одновременно танцевальная и успокаивающая электроника, ловкое и минималистичное сплетение брейкбита, даунтемпо и эмбиента.

Foresteppe «No Time To Hurry»

Записанный в бердской комнате альбом Егора Клочихина — эмбиент и полевые записи с наигрышами на инструментах вроде пастушьей дудочки и мандолины; сказочно-мечтательная и затерянная в пространстве-времени музыка. 

L’One «Спутник»

Дебютный альбом переехавшего в Москву из Якутска рэпера — коммерческий побудительный хип-хоп по западному образцу, этому образцу практически не проигрывающий.

Ассаи «Задеть за мертвое»

Сольная запись бывшего участника группы KREC — поэтично-философский хип-хоп с джазовым музыкальным сопровождением; в песне «Река» — фит с Иваном Дорном.