100 главных русских альбомов десятилетия: 1 часть
На пороге 2020 года Time Out запускает цикл статей о том, что важного произошло в культурной жизни столицы и страны в целом за последние десять лет. Начинаем с музыки: вспомним лучшие альбомы, выпущенные российскими исполнителями или записанные на русском языке за это время.
2013
Земфира «Жить в твоей голове»
Меланхолично-интровертный поп-рок — последний на сегодня альбом Земфиры, в первой половине десятилетия еще признававшейся главной русскоязычной певицей.
Макс Корж «Жить в кайф»
Прорывной альбом белорусского артиста, на концерты которого сегодня продается по десять тысяч билетов в сутки — идеальное равновесие между поп-музыкой, шансоном и хип-хопом.
The Retuses «Astra»
Вместо того чтобы продолжить записывать милый инди-фолк, обозначавшийся критиками как «Beirut по-русски», группа Михаила Родионова пошла по другому пути — и не прогадала, записав положительно странную русскоязычную пластинку, которая мечется между поп-доступностью и экспериментальностью.
«Лемондэй» «Фаворит»
Петербургская группа после стилистических исканий записала свои главные песни — смешные и жизненные, простые и запоминающиеся — в жанре минимал-вейв.
Sonic Death «Home Punk»
Баланс между тяжелой гитарной музыкой и рефлексивными текстами о любви и страдании — одна из самых удачных записей в дискографии Арсения Морозова.
«Петля Пристрастия» «Фобос»
Белорусская рок-группа в 2019-м спела у Урганта строчку «В шоу, где выступают сплошь террористы» — а вот ее более ранняя отличная пластинка: жестко-меланхоличный рок о реалистичной безысходности; лирический герой много пьет.
Ishome «Confessions»
Дебютный альбом Мирабеллы Карьяновой — одновременно танцевальная и успокаивающая электроника, ловкое и минималистичное сплетение брейкбита, даунтемпо и эмбиента.
Foresteppe «No Time To Hurry»
Записанный в бердской комнате альбом Егора Клочихина — эмбиент и полевые записи с наигрышами на инструментах вроде пастушьей дудочки и мандолины; сказочно-мечтательная и затерянная в пространстве-времени музыка.
L’One «Спутник»
Дебютный альбом переехавшего в Москву из Якутска рэпера — коммерческий побудительный хип-хоп по западному образцу, этому образцу практически не проигрывающий.
Ассаи «Задеть за мертвое»
Сольная запись бывшего участника группы KREC — поэтично-философский хип-хоп с джазовым музыкальным сопровождением; в песне «Река» — фит с Иваном Дорном.