Рецензия на фильм «Курьер»
Могущественный босс криминального мира Иезекииль Мэннингс (Гэри Олдмен) разоблачен в связи со своей многопрофильной преступной деятельностью. От тюрьмы гангстера отделяет лишь свидетель совершенного им убийства Ник Марч (Амид Шах), которого везут в секретное место для удаленной дачи показаний. В это время неизвестному курьеру (Ольга Куриленко) поручают доставить посылку в то же самое место, где будет проводиться допрос. Когда все участники событий собираются в нужном месте в нужное время, выясняется, что среди агентов ФБР завелся крот, задача которого — устранить Ника, дабы Мэннингс не попал в тюрьму. По счастливой случайности курьер оказывается не обычным посыльным, а чуть ли не бойцом Моссада, поэтому успешно предотвращает покушение. Однако ситуация осложняется, подоспевшая банда наемников загоняет Ника и его спасительницу в ловушку.
Как ни прискорбно, «Курьер» является тем редким случаем, когда в фильме плохо абсолютно все. Первые кадры выглядят вполне многообещающе – нам демонстрируют вырезки из новостей с хладнокровными преступлениями вышеупомянутого Мэннингса, что уже говорит о том, что гангстера поймали и сюжет, по идее, должен быть не совсем шаблонным. И на самом деле из сценария и вправду можно было вылепить добротный боевик, но режиссер таких непримечательных фильмов, как «Знакомые незнакомцы», «Меня зовут Рид Фиш» и «Восхождение Кэйсов» Закари Адлер решил пойти другим путем — вопреки логике и эстетике.
В целом в «Курьере» взято всего по чуть-чуть из всемирно известных боевиков – «Джеймса Бонда», «Рэмбо» и неонуарного шпионского триллера «Взрывная блондинка». Последний, кстати, тоже не шедевр, но режиссер и одновременно постановщик трюков Дэвид Литч, снявший также «Джона Уика», настолько лихо поставил в фильме боевые сцены и создал такую стилистику, что от экрана было не оторвать глаз. Впрочем, и от «Курьера» не требовалось прямо-таки изощренности сюжета, но эффектные драки и углубление в личную драму героев в условиях камерного пространства были жизненно необходимы. Вместо этого фильм наполнен неумело поставленными и плохо смонтированными трюками, пафосными бессмысленными диалогами, полон нераскрытых сюжетных линий и пустых персонажей, большинство из которых по значимости не отличаются от декоративных манекенов.
Первое время еще упорно ждешь, когда хотя бы один из тягомотных моментов сценария будет конкретизирован, но эта надежда угасает, и зритель уже вынужден уповать на то, что хоть кто-нибудь из героев просто заговорит. Однако лучше бы они этого не делали вовсе: Закари Адлер максимально утопил фильм в односложных пафосных фразах, которые не имеют значения для сюжета и никак не характеризуют героев. Видимо, они нужны лишь для того, чтобы продемонстрировать псевдокрутость персонажей — в действиях-то она никак не проявляется.
Единственное светлое пятно в фильме — Гэри Олдман в роли гангстера и Дермот Малруни, который играет агента Робертса, но эпизодов с ними катастрофически мало, а мотивация и биография их персонажей не прописана вовсе. В случае с героиней Ольги Куриленко была сделана безнадежная попытка рассказать предысторию, но она предсказуемо провалилась, точно так же, как и феминистическая линия, созданная не за счет сильного и глубокого женского образа, а за счет деградации мужских персонажей, что еще оскорбительнее.
Причем сама идея, заложенная в основу «Курьера», хороша. Изоляция от внешнего мира, клаустрофобия, «игра в прятки» с вооруженными головорезами в лабиринтообразном здании – чем не динамичный камерный боевик в стиле «Крепкого орешка»? А добавить к этому интересных героев, которым хочется сопереживать, и вовсе все было бы прекрасно. Но вместо этого картина Закари Адлера является унылым банальнейшим триллером с плоскими героями, судьба которых не вызывает ни малейшего интереса даже в самые кульминационные моменты. А попытки спасти положение с помощью предполагаемо неожиданной концовки и кровавых сцен вконец фильм уничтожают. В итоге «Курьер» противопоказан по любым параметрам абсолютно всем — не стоит тратить на него свое время и нервы, к тому же накануне новогодних праздников.