Рецензия на фильм «Джуманджи: Новый уровень»
Со времен первого путешествия в мир компьютерной игры прошел год. Веселая компания закончила школу, разъехалась по своим делам, но продолжает держать связь, а Спенсер расстался с Мартой. Ну как «расстался» — просто решил, что девушка крутая, а он не соответствует. И понятное дело, Спенсер ужасно тоскует по временам, когда был качком с улетной харизмой. В таком волшебном настроении он приезжает в дом своего дедушки и первым делом пытается починить валяющуюся в подвале «Джуманджи» — после чего происходит закономерная катастрофа
Ремейк хита 90-х до его выхода на экраны многим, особенно в России, казался чуть ли не кощунством. Предчувствия были самые ужасные, и ни одно из них не оправдалось: фильм Джейка Кэздана получился забавным, красивым и, что интересно, современным. Там, где ремейки «Парка Юрского периода» играли в такой махровый мачизм, какого не был даже в первоисточнике, «Джуманджи. Зов джунглей» бережно сохранял иронию и доброту картины с Робином Уильямсом. Доживи актер до 2017 года в добром душевном здравии, ему бы наверняка понравилась блондинка в теле Джека Блэка. В общем, сборы вышли неплохими, критики побурчали, зрители-подростки полюбили — сиквел был неизбежен. И тут опять результат был непредсказуем: сиквелы почти всегда хуже оригинала, и чтобы новый «Джуманджи» принес не только деньги студии, но и удовольствие людям, надо было постараться.
Кэздан постарался — равно как и вся группа, начиная от сценариста Marvel-вселенной Криса Маккены и заканчивая двумя Дэнни, Гловером и Де Вито, один вид которых вызывает в памяти зрителя 90-х море нежности и ностальгии. «Новый уровень» умело играет на этом, как и в предыдущей части, но на поводу не идет. Никаких суровых ценностей того времени — только современная ценность личности! Все хотят быть качками, здоровыми, молодыми, желательно мужчинами и еще желательнее людьми, но, как говаривал Оскар Уайльд, большой любитель перевоплощений и ценитель искусства — «Будьте собой. Все остальные роли уже заняты».
Ради того, чтобы донести эту простую истину до подростков, состав путешественников в «Джуманджи» расширился на двух стариков и одного коня — но оно определенно того стоило. Расширилось и количество игровых примочек, из которых главная — возможность обмена телами. Главзлодей Бобби Каннавале в гриме одичалого производит неизгладимое впечатление своей попыткой жениться, а орды страусов — скоростью передвижения. Но вторая часть «Джуманджи» повышает настроение не красивыми видами, не уроками гендера для самых маленьких (остальных-то уже не спасти) и не удачными шутками – хотя, конечно, все это работает, и работает хорошо. Фильм пропитан тем удовольствием, которое получают актеры от своей работы. Они с таким наслаждением валяют дурака, играя друг друга, что картина и правда становится рождественской, не имея ни одной елки на горизонте.
Сочетание юмора, спецэффектов, ярких красок и голливудской назидательности в ее лучшем изводе делают новое кино Джейка Кэздана чуть не главной новинкой проката. Особенно в России — исторически суровой, декабрьски серой и вечно озабоченной идеологически правильным составом оливье. «Джуманджи» не озабочен ничем, даже нашествием страусов, про важные для себя вещи говорит лихо и придурковато… он просто дает человеку возможность отдохнуть. Трудно найти подарок лучше, когда нет ни солнца, ни бога, ни конца, ни края, и не помогают даже книжки про хюгге.