10 лучших ролей Джулии Робертс
В декабре хочется уюта, тепла и вечной классики — чтобы точно не разочароваться. И нам кажется, что фильмы с Джулией Робертс как нельзя лучше подходят под это описание. Выбирайте любой — и наслаждайтесь.
«Стальные магнолии» (1989)
Отважная Шелби в исполнении 22-летней Робертс дает жизнь новому человеку, взамен своей собственной
Драматург Роберт Харлинг написал пьесу «Стальные магнолии» в память о больной диабетом сестре, которая вопреки советам врачей родила ребенка — и умерла во время родов. Южная красотка Шелби повторяет судьбу этой сестры в точности. Замечательная мелодрама, и один из первых фильмов Джулии Робертс: критики были в восторге от ее игры, и называли «новой Скарлетт О’Хара».
«Красотка» (1990)
История Вивиан Уорд, наивной проститутки с золотым сердцем
После того, как от роли Вивиан отказались абсолютно все приглашенные звезды, Джулия Робертс решила рискнуть — и выиграла. Роль уличной проститутки, которая за 3000 долларов соглашается провести неделю со своим клиентом, сделала ее главной актрисой Голливуда — собственно, она остается ею до сих пор. Интересно, кстати, что с приходом Джулии «Красотка» изменила жанр с социальной драмы на романтическую комедию: большинство вообще забывают о профессии главной героини, видя, как она плачет в опере и ставит на место надменных продавщиц с Родео-драйв.
«Капитан Крюк» (1991)
Фея Динь-Динь, влюбленная Дюймовочка
Фея Динь-Динь — самое трогательное создание из сказки про Питера Пена: она слишком маленькая и хрупкая, на нее можно наступить, ее большого чувства можно не заметить. Джулия сыграла ее по-своему: как упрямую дикарку с мальчишеской стрижкой, в которую просто невозможно не влюбиться.
«Свадьба лучшего друга» (1997)
Кимберли Уоллес, коварная разлучница
© TriStar Pictures
Спортивная журналистка Кимберли, красивая, умная и независимая, вдруг испытывает прилив романтической зависти к лучшему другу, который решил жениться. Кимберли считает, что и в ее портфолио брак будет не лишним, и пытается украсть жениха. Как и ее героиня, Джулия в то время испытывала что-то вроде кризиса, возрастного и творческого. Ей исполнилось 30 — а значит, роли юных романтических дев стали давать другим, тем, кто помоложе. Но на примере «Свадьбы…» она показала, что возраст совершенно не имеет значения: она по всем статьям «сделала» свою соперницу, глуповатую юную блондинку (ее сыграла Кэмерон Диас).
«Сбежавшая невеста» (1999)
Мэгги Карпентер – поймай ее, если сможешь
«Сбежавшую невесту» часто называют своеобразным продолжением «Красотки», хотя между фильмами почти нет ничего общего: разве только дуэт Джулии Робертс и Ричарда Гира. Здесь Джулия уже не наивная Вивиан, а вполне уверенная в себе тридцатилетняя барышня, которую мужчины хотят затащить под венец — безуспешно. Брак Мэгги не слишком нужен: она уверена в себе и самодостаточна. Кстати, можно сказать, Джулия сыграла саму себя: в 1990-м она сбежала накануне свадьбы с Кифером Сазерлендом.
«Эрин Брокович» (2000)
Мать-одиночка, вдохновившая нацию
Эрин Брокович — трижды разведенная мать троих детей, не закончившая даже школы, вдруг находит себя в социальной борьбе: она начинает бороться против крупной корпорации, загрязняющей окружающую среду. Для Джулии Робертс «Эрин Брокович» был переломным фильмом, в котором она доказала, что умеет не только улыбаться во весь рот, но и неплохо играть. За роль Эрин она получила «Оскар» — первый в своей карьере.
«Одиннадцать друзей Оушена» (2001)
Красавица Тэсс, женщина гангстера и жена мошенника
Тэсс Оушен — бывшая жена мошенника и вора Дэнни Оушена. С недавних пор у Тэсс новый поклонник, миллиардер и мафиози Терри Бенедикт: чтобы ее вернуть, Дэнни решает ограбить сразу три казино. В команде роскошных смокингов и красивых седин Джулии Робертс досталась единственная женская роль. И, можно сказать, в команде она — альфа-самка: именно из-за нее проигрывают и крадут миллиарды, из-за нее великолепные мужчины, Джордж Клуни и Энди Гарсия, ведут себя как обиженные, закомплексованные подростки.
«Близость» (2004)
Анна Кэмерон, личный статус «все сложно»
Экранизация знаменитой пьесы Патрика Марбера, написанной для четверых актеров: двух мужчин и двух женщин. Это пьеса о том, что все лгут — и другим, и самим себе, а заявленная в названии «близость» невозможна в современном мире. У Джулии Робертс роль Анны, взрослой женщины-фотографа, которая любит одного мужчину, а выходит замуж за другого. Превосходно сыгранная роль и отличный фильм.
«Ешь, молись, люби» (2010)
Элизабет Гилберт — женщина в поисках себя
Джулия Робертс взрослеет вместе со своими героинями — в экранизации книжного бестселлера Элизабет Гилберт она играет альтер-эго писательницы, сорокалетней женщины в личном кризисе. Она не знает, чего хочет от жизни — и отправляется путешествовать, выискивая в каждой стране что-то свое — пищу для ума, для души или для сердца. Как и «Близость», этот фильм — почти прямое руководство к действию: как следует поступать, если вы потеряли смысл жизни. Интересно, что права на экранизацию книги актриса выкупила самостоятельно.
«Август: Графство Осейдж» (2013)
Барбара Уэстон — женщина на грани нервного срыва
Семейство Уэстонов — из тех, где все несчастны по-своему: это касается и матери (Мэрил Стрип), и трех ее дочерей, и многочисленных родственников. Джулия играет старшего ребенка Уэстонов, Барбару, которая кажется посвободнее всех остальных — но это только кажется. Джулия играет свою роль практически без грима, беспощадно демонстрируя морщины и закатывая безобразные истерики — играет не хуже самой Мэрил Стрип. Не удивимся, если с возрастом ее потянет на театральную сцену — у Джулии потенциал хорошей драматической актрисы.